Friday, October 17, 2008

Готовлюсь к занятию, специальный такой "поддерживающий урок", группка из двух человек - два парня из Пакистана. Немножко говорят, но совсем не пишут, не читают. Так что учу их читать.
Возникла необходимость продемонстрировать правило: буква i передает звук "и". Продемонстрировать надо на каком-то легком, односложном слове, которое им хорошо знакомо. И чтоб картинку можно было легко нарисовать. Самое подходящее слово - pig. (что значит "свинья", для тех кто в школе учил китайский). Хрестоматийный, можно сказать, пример.
Ну, я человек в реальной жизни осторожный. Поэтому на всякий случай я спросила одну из наших преподавательниц, она ведет Literacy у групп преимущественно мусульманских по составу, уже много лет. Спрашиваю ее, использовала ли она слово "pig" на уроке когда-нибудь и не было ли возражений?
-Да, говорит, использовала. И никаких проблем это ли у кого из студентов не вызвало. Единственный у кого за все годы слово "pig" вызвало возражения, был... инспектор образования. Он мне сказал после урока, что использование этого слова - culturally insensitive. (то есть в этом проявляется нечувствительность к особенностям другой культуры.)
Инспектор образования был, разумеется, коренной англичанин.


А в одной английской школе - реальная история- ставили пьесу по сказке "Три Поросенка". Но так как в школе были и мусульманские детки тоже, то поросят заменили на щенков. Пьеса "Три щенка". Мусульманские родители много смеялись. Но директор школы, которой принадлежала эта инициатива, обьяснила всем, что толерантность требует чувствительности к чужим культурам. И очень гордилась собой, наверное.
А на Рождество, когда британские городские советы украшают города лампочками и гирляндочками, то нигде не пишут "Merry Christmas". И вообще стараются из рождественских украшений убрать рождественские элементы. То есть лично на своем доме или в своем магазине люди, конечно, пишут и рисуют что хотят, а вот на муниципальные деньги этого делать нельзя. Чтобы не обидеть тех жителей, кто этот праздник не празднует.
А между тем в ресторанах карри, где хозяева мусульмане и весь персонал обычно мусульмане, на Рождество стоят внутри елки, лежат на столах хлопушки и написано везде Merry Christmas. И официанты поздравляют посетителей с Рождеством.

Люди очень полюбили обижаться за других, оскорбляться за других. Лучше всего за какую-нибудь группу людей, меньшинство какое-нибудь. Вообще-то с одной стороны это признак гуманности. То есть каждый не сам по себе, но и чужие чувства может понять. Однако же и гуманность можно довести до абсурда.

-Да мы не обиделись, говорят представители меньшинства, - пусть себе говорят, это не оскорбление.
-Но вы должны, должны обидеться!, - увещевают их гуманисты, - Ведь это же чуждо вашей культуре. Вот даже мы за вас обиделись. А вы чего-то нет. Вам что, наплевать на свою культуру?
-А, ну ладно, убедили. Впредь будем обижаться. Как они смеют!

Сюрреализм какой-то. Странное время. Но тем не менее - ведь я сама тоже не ломанулась ничтоже сумняшеся рисовать на доске PIG, а пошла сначала выяснить обстановку. Скорее из эгоистических побуждений, впрочем. Не столько потому что ужасно не хотела задеть чьи-то чувства упоминанием свиней, сколько из-за того, что, задев чьи-то чувства упоминанием свиней, могу получить неприятности. Не таких неприятностей как за плюшевого мишку Мухаммеда в Судане, помельче, конечно, но все же. А я не люблю неприятностей на работе, даже мелких.

Но уверена, есть люди неэгоистичные, которые искренне в это самое, святую политическую корректность, да святится имя ее, и в несгибаемую толерантность, да пребудет она на веки вечные, верят.

Или нет?

16 Comments:

At 4:53 PM , Blogger Таня said...

Простите за политнекорретный вопрос: а что два пакистанца, не умеющие писать и читать по-англйскоги, делают в Англии? Или они приехали учить язык?

А по сути - вы очень четко заметили!

 
At 8:34 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Они иммигранты, недавно приехали. Тут много таких. Женщины многие живут годами, а язык знают из рук вон плохо. Мужчины обычно быстрее учат - им работать надо. И обычно с грамотностью гораздо большие проблемы чем с устной речью.

 
At 4:42 AM , Blogger Таня said...

Я бы не удивилась, если бы это были женщины, но мужчины, приехавшие в Англию из Пакистана и не знающие, как прочитать PIG? Странно..Так Англия их на бесплатных государственных курсах учит читать-писать?

 
At 7:45 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Вообще курсы оплачиваемые ( хотя вообще совсем недорогие - большую часть платит все-таки государство) Но людям на пособиях - бесплатные.
А они едут, совершенно не задумываясь о языке. У них же тут диаспора, теоретически можно прожить всю жизнь, не общаясь с англичанами а только со своими. Опять же, не очень-то им английский в школах преподают у себя на родине. Многие девушки пакистанские, даже закончившие там старшую школу, по-английски сказать ничего не могли и букв не знали, пока сюда не приехали.
Ну и парни точно такие же, поэтому начинают как первоклашки - с буквочек и прописей.
Правда, многие это делают сами - самоучки. А в класс приходят когда понимают, что дальше самому стало трудно и нужна помощь.

 
At 6:12 AM , Blogger Таня said...

Я примерно пониманию, зачем такое переселение пакистанцам, а вот зачем оно Англии? Не понятно, по какому принципу идет отбор иммигрантов.
Кстати, а на каком языке они школы заканчивали? На урду? У них ведь в сфере бизнеса и образования широко распространен английский? Получается, что как переехать в Англию они знают, а научиться читать pig мешает политкоректность?:)

 
At 6:30 PM , Blogger комсорг said...

This post has been removed by the author.

 
At 6:32 PM , Blogger комсорг said...

Таня, это нормальный эффект массовой имиграции. Едут не потому, что сами решили и подготовились, изучивши язык, приобретя специальность, к-я пригодится в новой стране. Едут на халяву, потому что там много дармовых кусков кидают просто так. Так почему же не подобрать то, что валяется?
Современная интеллигенция, задающая стандарты поведения общества, нынче желает видеть менее агрессивных и более жалостивых сограждан вокруг себя. Они себе "нарисовали" образ бедных арабов, к-е перебиваются с хлеба на воду, и тут же разжалобились от той картины. Американцы, да и европейцы не понимают и не желают понимать, насколько отличия в ментальности велики, и что это просто другая цивилизация, у к-й цена жизни равна нулю.
Начались повальные сборы пожертвований и массовый перевоз "несчастных" в Европу и Америку где-то с 80-х годов прошлого века. Европа была более реалистичной, и они им были нужны как раб сила на конвейерах заводов, где местные не рвались работать. В Америке даже до этого не дорасли, а просто привезли огромное к-во народу, надавали им соц. благ, к-ых граждане не имеют, проработавши по 40 лет. Те быстро нос развернули по ветру и начали вызывать во имя "воссоединения семей" всех, кто готов был сподвинуться на халяву, и ехало их очень много до 11 сентября 2001г.
Мусульмане традиционно редко идут в employees, в основной своей массе они имеют мелкие бизнесы, обслуживающие своих же.
Мусульмане категорически не ассимилируются, свободы их не интересуют, английский язык им в подавляюэем большинстве не нужен. Они в Америке не дают женщинам ни работать ни учиться, и только ничтожный процент женщин "уходит" на зароботки по каким-то профессиям.
Это не просто диаспора, это весьма хорошо закрытая диаспора.
Все эти реверансы о полит. корректности американцев или европейцев (у меня дочь живет в Голландии, и я частенько там бывала раньше и наблюдала эти феномены) игнорируются мусульманами, как надоедливое жужжание мух. Они просто паразитируют на том обществе, где они живут, и постоянно в своих многократных молитвах превозносят ислам в противовес всему остальному,к-е в их глазах - исчадие ада, и естественно д.б. уничтожено, рано или поздно.
Вся эта история с мусульманами в диаспоре у меня ассоциируется с китайской сказкой о человеке, пригревшем у себя на груди замерзшую ядовитую змею, к-я отогревшись его же и укусила.

Эта диаспора еще не раз и не два унесет с собой на тот свет тысячи невинных жертв в ближайшее время, но к сожалению историю не развернешь, и назад на родину не принято отправлять никого в наши времена :-)
Зато принято избегать того, что может не понравиться мусульманам. У нас на работе, к примеру, их обязательно поздравят с Рамаданом, и если заказывают на meeting еду, так никогда свинины там не будет, и Christmas-a как такового больше уж нет давно, а есть just Holidays, а на открытках пишут "Season Greeting". Но в Америке мусульмане не утруждают себя вежливостью и елок никогда не наряжают - зачем упираться? Никто ведь не претендует отобрать у них бесплатное мед. обслуживание... Назад на свою родину они тоже не собираются - зачем? Здесь им живется сытно, спокойно, чисто, и все их в глубине души боятся. А знаете, как приятно чуствовать, когда тебя боятся?!
Один мой сотрудник-мусульманин имеет хобби: он выращивает на работе много растений, к-е питаются насекомыми, а дома у него три огромных аквариума: в одном акулы, в другом - пирании, а в третьем он выращивает рыб, чтобы скормить первым двум. Вроде бы как у всех могут быть разные хобби, мол, ради бога. Но когда ты, проходя мимо, слышишь дрожащий от вожделения голос, пересказывающий о том, как пирании только на его руку не нападают, когда он чистит их аквариум, а на других домашних просто бросаются, когда те мимо аквариума случайно пройдут - засосет у тебя под ложечкой...
Так вот он дите тех родителей, что прибыли в 80-е...

asu-pm-ik.blogspot.com

 
At 8:40 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Комсорг, мне кажется вы тут немного нас запугиваете, хотя не могу не признать что с некоторыми ( именно некоторыми) вашими мнениями я скорее соглашусь.
Таня, я наверное отвечу вам более подробно постом, потому что довольно много хочу сказать по этому поводу. :)

 
At 2:06 PM , Blogger комсорг said...

Прошу прощения, что не представилась. Меня зовут Ирина. "комсорг" - этот nickname надо бы поменять, он остался из-за того, что я организовала в 2006г виртуальную встречу на блогах выпускников института, к-й я закончила в Новосибирске. Что-то ничего интересного пока не придумала, просто не сосредоточилась на этом пока.
Ребята, у каждого человека есть свое суб'ективное восприятие мира, в том числе и по данной обсуждаемой теме.
Хочу лишь добавить, что я не собиралась никого запугивать. Просто я наблюдательный человек, и когда информации, мною накопленной достаточно до относительно полной картины, я ей поделюсь, а когда нет, я промолчу.
По поводу уже высказанного мною хочу только добавить, что человеку свойственно судить всех и вся (что само по себе нехорошо, но это то, что есть), и пользуется он мерками, к к-ым он привык с детства.
Мы с вами выросли в обществе, к-е коллективистское по внешней форме, но безбожное по содержанию, и мы с затаенной завистью и вожделением всегда "подглядывали в дырки в заборе" на запад, к-й жил куда сытнее и вольготнее.
Запад же делает ставку на индувидуализм, т.е от индивида, от его способностей и стараний зависит очень многое в его жизни, и в материальном и в моральном аспектах. Индивид имеет свое мнение по всем вопросам, к-е его затрагивают. Он сам принимает решения по вопросам своей личной жизни и жизни его общества, ВЫБИРАЯ правителей и решая массу других социальных вопросов.
А вот восток в исламском приложении индивида не выделяет из среды вообще, и если кто-то пытается выделиться, его пристукнут или вынудят затушеваться сразу же, не давая додуматься до больших глубин. На материальные достижения отдельных членов общества смотрят там иначе: богатство и сытость полагается только тем, кого аллах "выбирает", т.е по рождению. За пороки, такие как воровство, до сих пор отрубают руку, или вернее обматывают тряпкой и подкладывают ее под колесо тяжелой машины. В результате кость дробится, и человек страдает еще больше, и всю жизнь - зато другим не повадно. За сексуальную жизнь до замужества девушка должна сжечь себя, обливши бензином при скоплении народа и т.о. "смыть позор с семьи" и т.д.
Нам такие моральные стандарты кажустя жуткими и не от мира сего, а на востоке - это норма. Более того исламские лидеры проповедуют, что материальное благополучие оно и является источником соблазана, к-е развращает людей, портит их души и доведет мир до черного дня.Сытости и благополучия надо чураться.
Основная масса народу в любом обществе, неважно мусульмане они или нет, всегда индиффирентны к активным массовым действиям довольно долго, до тех пор, пока оно не начинает касаться напрямую большинства.
Вот так поставленный ребром вопрос среди мусульман как раз и приводит к состоянию, когда каждого истинного мусульманина начинает разбирать страх от того, что дьявол в виде благополучия портит их дочерей и делает его жен непокорными. Подстегиваемый муллами, а вера у них требует, чтобы истинный мусульманин просыпался даже ночью 2 раза и читал молитвы, он, это всегда только мужчина, довольно легко направляемый умелыми руками муллы, превращается в биологического робота.
Согласитесь, ни одна религия не додумалась заставлять 13-17 летних детей обвешивать себя взрывчаткой и подрывать себя в толпе, или более всрослых мусульман направлять самолеты в небоскребы, или взлетать вместе с подорванными поездами или автобусами.
С другой стороны нам с вами, индивидуалистами по большому счету, все невдомек, а зачем они это делают? Им разве не жалко свою маму? папу? братьев-сестер?
Нет. Им не жалко, потому жалость - ничто по сравнению с тем экстазом, к-й ощущает этот человек, осознавая какое благое дело он совершает во имя своей веры, изничтожая так много проявлений дьяволизма только за один взрыв.
Демократия и равенство - им это не нужно. Их акцент жизни - на духовности, но под духовностью понимается не жизнь индивидуального духа и интеллекта, развитого в процессе наблюдений, чтения и анализа мира.
Духовность в современном мусульманстве - это единение с аллахом и в искоренении проявлений растленного запада, соединение с Духом. Т.е. очищение мира от безбожия и разврата, демократии и богатства, от позволения свободы женщине и секса по ее выбору - главного элемента того мифического разврата.
Это же великая цель! И этот герой идет прямиком в рай, и заоодно "зарабатывает неск-ко очков в пользу своих родителей".
Отдельный чековек не должен и не имеет права мыслить свободно сам за себя и для себя. Поэтому так легко направлять целые толпы мусульман.
Вглядитесь внимательно в лица демонстрантов-мусульман. Их у вас в Лондоне очень часто можно лично увидеть, не через "суб'ктивные фото журналистов" в каком-то журнале или в новостях по TV. Вслушайтесь в интонации выкрикиваемых ими лозунгов. Я полагаю вы их услышите, как будто это один человек - настолько они единодушны в своем экстазе. Вам это странно, вы себе пожмете плечами и отойдете в сторону.
И так каждый из жителей Лондона, Мадрида, Парижа, Мюнхена, Нью Йорка. Вы же индивидуалист, и все вокруг вас такие же.
А те продолжат. На деньги налогоплательщиков, к-е им кидают как бедным (а среди них бедных по европейским понятиям очень много, а по восточным понятиям они уже и так в раю), а они продолжат свою войну за свою веру. Которая предполагает активное участие. Иначе дьявол утопит весь мир в грехе.

 
At 6:15 AM , Blogger malhecho said...

Ох, комсорг круто забирает.
я вот что думаю, а немцы в гитлеровской германии были ли они индивидуалистами или в сталинские времена были ли русские мусульманами, а чем отличаются современные северокорейцы от южнокорейцев? Предлагаю ВАМ поразмышлять на досуге, ещё. Позволю себе немного перефразировать Ницше: «Безумие единиц - исключение, а безумие ТОЛПЫ - правило»

 
At 9:05 PM , Blogger P4 said...

Добрый день. Не смог найти Ваш почтовый, спрошу тут. Вы используете кросспостинг на блоге, подскажите как им пользоваться?
спасибо

 
At 9:22 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

P4, Я все вручную делаю, на самом деле. Вручную копирую с одного блога на другой.

 
At 10:46 AM , Blogger P4 said...

2 desperate immigrant - у меня 2 сложности: не знаю хтмл и использую в блоге нестандартный шаблон. Может есть где почитать об этом? В любом случае - спасибо за скорый ответ.

 
At 1:06 PM , Blogger Michael de`Oz said...

Спасибо Ирине за рассказ о мусульманском или правильней сказать исламском менталитете.
Не знаю как там себя ведут другие политкорректные белые, а я бы под чужие нравы прогибаться не стал. У них есть рамадан - флаг в руки. Чего я должен отказываться от своего Рождества?
Не понятно чего себе белые думают: на их глазах из цивилизация вытесняется чужими за их же деньги! Если они думают, что мусульмане перевоспитаются, то Ира нам тут показала, что они и не думают этого делать. Через пару десятков лет исламисты будут иметь большинство в Парламенте, а там глядишь разговоры о целесообразности английской монархии отпадут сами-собой.

 
At 7:22 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Миша, то что ты сейчас делаеш, это scaremongering.
Решению проблем такое отношение мало поможет.

 
At 1:03 AM , Anonymous Anonymous said...

Мы ждем тебя на сайте про вкусных раков!

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home