Friday, March 24, 2006

Приколы нашего островка, или "Кто я? Помогите определиться!"

Тэги: ,,,,

Итак, я имею вид на жительство, некоторую порцию гражданских прав и много свободного времени.Чем бы мне заняться? Конечно же, пойти на курсы вождения. Так я рассудила еще пару месяцев назад, но все это дело затянулось из-за любопытного английского законодательства.( читай - глупой английской бюрократии) Сначала мне надо было получить provisional driving license - как оказалось, без подобного разрешения нельзя даже начать брать уроки вождения. Так вот оказалось, это разрешение получить - это целое приключение.

Начинаю с того, что как хорошая самостоятельная девочка 28 лет от роду иду на почтамт и прошу дать мне бланк заявления на эту лицензию. Бланк мне выдают аж даже с конвертиком , и причем бесплатно , что меня даже поначалу удивило. Теперь не удивляет, я считаю они еще и приплачивать должны, за нервотрепку. К этому бланку прилагается брошюрку "Заполнение заявления: краткий курс для дебилов". Заявление состоит из двух страниц, а брошюра страниц эдак на двадцать. Это меня уже несколько настораживает.

Прихожу домой, читаю. Брошюрка очень детальная, с перекрестными ссылками, которые в итоге образовают мертвую петлю. Поделюсь самыми интересными моментами. Само собой разумеется, вместе с заявлением нужно прислать подтверждение личности. Как вы думаете, что является подтверждением личности в Англии? Паспорт? Ха! Паспорт тоже, конечно, надо им послать, но его одного недостаточно. Чтобы в страну въехать - достаточно, вид на жительство получить - достаточно, а вот предварительные права для вождения - это вам не шутки, тут одним паспортом не обойдешься. То есть вообще владельцам британских паспортов и паспортов Европейского Cоюза здесь доверяют, а таким вот как я - нет. Конечно, понаехали тут, еще права им выдавай.

И как вы думаете, что же еще является подтверждением личности на острове Туманный Альбион? Справка с подписью от человека, который меня знает не меньше двух лет! Но при этом не любого человека - друзья, родственники, а тем более супруг для этого дела никак не подходят. Логично до совершенства, странно, что у меня на родине еще до этого не додумались. Действительно, ну кто может знать человека хуже, чем собственный супруг или супруга. Многие мои знакомые вполне с этим согласятся. Я вообще поражаюсь наивности моего мужа, так легко поверившего мне, что я и есть та кто я есть, и ни разу за несколько лет нашего общения не проверившего эту информацию в соответствующих органах. А может я шпионка Мата Хари. Или вообще какой-нибудь Миша Иванов . А про родителей моих и вообще говорить нечего - мама моя должна была сразу, еще в в роддоме потребовать от меня справку, что я ее дочь. Ну да что тут говорить, сразу чувствуется разница в уровне цивилизации.

Зато в этой чудесной брошюрке приводятся примеры людей, имеющих право мне выдать такую справку.
Например, священник. ( В городе Верхняя Расческа, из-за преимущественного состава населения,
он называется "имам")
Или библиотекарь ( а что это за профессия вообще такая?)
Или глава моей местной террористической ячейки ( Я состою сразу в двух: Борцы За Права Кроликов
Получающих Мало Морковки и Предоставим Больше Свобод Цыплятам На Птицефабрике
Или главврач психбольницы, в которой я состою на постоянном учете ( Ну ладно, это я уже шучу, зато все остальное - правда)

Короче говоря, никто здесь меня не знает, никому я здесь не нужна,справку выдать никто не может. Есть еще вариант удостоверить свою личность на почтамте, там оказывают такую услугу за определенную плату. Замечание, не относящееся к делу: и какие только услуги не оказывают на английских почтамтах. Эта уже просто не почтамты, а филиалы организации "Сделай Все" .Не удивлюсь, если там можно будет получить сеанс тайского массажа или консультацию по Фэн-Шуй. Но дальше по тексту этой сюрреалистической брошюрки следовало, что услуга по идентефикации личности на почтамтах оказывается опять же только гражданам Ю-Кей.
На этом пункте я собиралась начать в истерике биться головой об стену, но тут пришел мой дорогой, но малополезный в деле получения подтверждения личности супруг и нашел пункт который я пропустила либо по природной невнимательности, либо не углядела сквозь слезы. Лицам не-ЕС национальности как я, которых никто не знает, которые никому не нужны и которых никто не любит и которые ехали бы вы лучше обратно, надо обращаться лично в ближайшее Driving Liсense Agency и там им, то есть нам, все заверят и подпишут. Ближайшее агентство находится в городе Р. Там вообще находятся все ближайшие для Верхней Расчески филиалы официальных организаций, но при этом между этими двумя городами нет ни железнодорожного, ни автобусного сообщения. Ну и работают все эти
организации в щадящем режиме - с 10 до 5, с перерывом на компот и никогда в выходные. Поэтому пришлось ждать, пока мой муж смог взять отгул на работе, чтобы меня туда отвезти. И это свершилось! А еще через некоторое время напряженного ожидания я наконец получила эти самые предварительные водительские права и теперь готова идти обучаться хитростям вождения автомобиля при левостороннем движении. Берегитесь, английские дороги!

Мораль: бюрократия придумана, чтобы нам не было скучно.

2 Comments:

At 5:33 AM , Anonymous Anonymous said...

Замечательно! Хотелось бы побольше узнать об этой идентифицированной личности (кстати, слово "идентификация" пишется через "и") и о том, что было дальше. Удивительно, что нет комментариев, очерк заслуживает всяческого внимания. Успехов! Swetlana

 
At 1:27 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Спасибо!
Если хотите больше узнать - то тут целый дневник.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home