Wednesday, May 03, 2006

Возмущение как национальная характеристика

Нет, зря подумали, что это я про англичан писать буду. На самом деле название - о нас, братьях славянах и сестрах славянках. Потому что нас хлебом с маслом не корми, дай повозмущаться о чем ни попадя, долго, смачно, и так, чтобы как можно больше другого народу вызвать на ответное или сочувственное возмущение.
Эта истина, про такую нашу особенность национального мироощущения открылась мне не так давно. Раньше я считала, что естественнее реакции не бывает. Мой дорогой европейский мужчина мне открыл глаза на это. Дело было давно, в лето Олимпиады в Афинах, котороя я проводила в Англии. По сильно любимому мной британскому телевидению в преддверии ее, этой самой Олимпиады, показывали всякие тематические познавательные передачки. Одна передачка была про известные олимпийские скандалы. И конечно же там упомянули случай с канадскими фигуристами, выклянчившими себе вторую золотую медаль, потому что "А что, вон у них, русских, золотая, а нам тоже хоцца-а-а." Ну все этот случай знают, уж сколько его трепали средства массовой информации, аж оскома теперь. Так вот в английской передаче все это подавалось с позиции " Русские подкупили жюри, канадцы золотую медаль заслужили, русским - наше "фе". Ну конечно на это я не могла не среагировать. Вдохнула значицца я в свои 36B побольше воздуху, расправила плечи, и высказала в экран телевизора, что я думаю по поводу такого передергивания фактов, что все это наглое вранье, что еще понятно было бы, если бы это была канадская передача, а то ведь английская, решили они что-ли поддержать морально своих заокеанских братьев по языку, и про то, что сами англичане вообще мало что понимают в фигурном катании, можете вы назвать хоть одного английского фигуриста, да их здесь вообще двадцать лет как не стояло, так что молчали бы себе в тряпочку, идите лучше в футбол свой играйте .... Тут я сделала паузу, чтобы опять воздуху набрать, и вдруг заметила что мой дорогой тогда-еще-не-муж смотрит на меня испуганными глазами и одной ногой готовится бежать за стаканом воды, а другой рукой тянется за прибором для измерения давления. И при этом повторяет "Успокойся, пожалуйста, все будет хорошо, я не виноват, я здесь не при чем, меня там вообще не было, тише, тише." Вообще примечательно, что он даже не за Англию после моего монолога обиделся, а за меня испугался, что я как-то странно отреагировала на какую-то ерунду. Он, муж мой мой дорогой, не фанат спорта, в отместку всем стереотипам про англичан даже футболом не интересуется ни с какой стороны, и за это, кстати, я каждый день благодарю Бога и судьбу. Но штука в том, что я, в общем-то, тоже никакая не спортивная фанатка, ну смотрю иногда фигурное катание, потому что красиво, но и все на этом. Так что мое возмущение было вызвано чисто патриотическими чувствами ( и еще просто желанием повозмущаться) , но это что, разве, неестественно?
Узнав меня за прошедшее время еще лучше, мой супруг решил примириться с этой моей потребностью принимать близко к сердцу вещи, не касающиеся меня лично и высказывать о них свое возмущенное мнение. Я вот подумала тут и решила, что ему вовсе еще со мной повезло, потому что я предпочитаю возмущаться не по-поводу "Почему-ты-до-сих-пор -не-вынес-ведро-ведь-я-давно-попросила", а по глобальным вопросам человеческого существования , политическим, экономическим и, самое мое любимое, это искаженная или безграмотная презентация белорусских, российских, и прочих славянских и бывше- сов-республиканских особенностей традиций, культуры и быта в западной прессе, телевидении и просто в среде западных граждан. О, как загнула, разбирайтесь теперь, что я имела в виду. Ну это, например, если кто-нибудь скажет ( а говорят ведь, говорят, не все из головы беру), что Азербайджан находится недалеко от Белоруссии, правда же? И славяне, таджики и узбеки - вообще одна нация. А литовский язык должно быть очень похож на белорусский, не зря же соседи. А православие - оно вообще к христианству имеет какое-нибудь отношение или как? А у вас в Минске есть вообще стиральные машины, холодильники и кофеварки, потому что , извини нас, мы просто очень мало знаем о твоей стране? Ну, на последнее я уже знаю как реагировать. Нет, в Минске все живут на деревьях, а в холодные зимы в город приходят голодные волки и рыскают по темным, неосвещенным улицам в поисках пищи, а что это у вас такое тут на столе лежит, как говорите называется, вилка, да? а для чего она?

После того, как я поняла, что мне нужно возмущаться о чем-нибудь регулярно для поддержания физической формы , я обнаружила, что то же самое нужно очень многим из моих соотечественников обоего пола. Доказательства? Заходим в интернет, открываем какую-нибудь политическую страничку, где можно комменты свои писать. Самые сердитые комменты будут от русскоязычных граждан. Но мой блог не политический, поэтому без подробностей. А, блоги! Вот где простор для проявления характеристики В. Посмотрим-с.

"Вчера вечером по дороге домой, меня окончательно «захлестнула» весна....."
Так, это не отсюда, это все лирично, дорогая барышня, но на такое комментарий никто написать не пошевелится.

Смотрим дальше:
"Как же я ненавижу блоги и блоггеров с их выдуманной блогосферой. Почти поголовно. Люто. Как философов."
О, это уже ближе к телу, комментариев больше, только вот попахивает саморекламным трюком.

Вот нашла хороший пример. Одна умная девушка незадолго до Пасхи помещает в свой блог статью, не свою конечно, о символизме пасхального кулича и крашеных яиц. Кулич, значит, представляет стоящий мужской член, а яйца, сами догадались уже, соответственно мужские яйца. А если кулич еще и глазурью покрыт....то представляете себе картинку? Браво, девушка! В точку! Национальная наша особенность учтена великолепно, количество комментариев переваливает за вторую сотню, многие комментирующие чуть не открытым текстом посылают ее за такое неуважение к религии на то самое, про что она написала. ( да, на кулич посылают, ага) Зато какой траффик, о!

Хватит по блогам шастать, перейду-ка к моей любимой теме. А любимая моя тема - кулинария, потому как я на данный момент времени безработная домохозяйка и имею много свободного времени и голову, которая очень хочет мыслить творчески, и поэтому свою творческую я вкладываю в приготовление супружеских ужинов в пределах супружеского бюджета. А любимый мой сайт - кукинг-нет (можно посмотреть здесь) который очень хороший сайт и вообще, и половина посетителей которого, кажется, бывшие гражданки-россиянки, переехавшие на ПМЖ в другие страны. Наверняка многие из них тоже безработные домохозяйки, желающие показать своим западным мужьям, что такое есть настоящая русская женщина, которая "слона на скоку остановит и хобот ему оторвет" и приготовит обалденный ужин. Так вот на русском кулинарном сайте куда же нам без русской характеристики. Читаем в отзывах посетителей на рецепты:

"Ну и насочинял же автор рецепта, я живу в Греции восемь лет, и о такой мусаке слышу впервые, оценка - 0"
" У нас в Калифорнии НИКТО не кладет в гуакамоле чеснок!"
" В настоящий итальянский соус карбонара настоящие итальянцы никогда не кладут сливки, не сочиняйте!"
" Что???Довга - это армянское блюдо? Да оно уже тысячу лет как азербайджанское!"
"Что???? Довга - это азербайджанское блюдо? Да они его у нас, у армян, украли!"
" Люди, да что вы гоните, никто так не делает рис пилау!"
"Если ты знаешь как делать рис пилау, напиши свой рецепт, а то от такого всезнайства просто тошно"
"Я живу в Дании, никто здесь эту капусту не ест"
"ИМХО, если вы не едите эту капуту в Дании, это не значит, что это закон. Я был в Дании проездом, и то успел попробовать эту капусту"
" ТАКОЕ я готовить не стану. Кулинарная безграмотность автора рецепта просто поражает. "
" Я живу в Англии уже несколько месяцев и о таком блюде как пудинг слышу впервые, никто здесь пудинг не ест, не выдумывайте" ( Этот последний комментарий - мой, очень уж хотелось поучаствовать)


Вот повозмущаемся мы, бывшие и не бывшие жители бывшего СССР всласть, и от сердца у нас отлегло, хорошо так становится, ум просветляется, шаг пружинит, и вперед - к новым горизонтам и новым поводам для возмущения.

Уважаемый читатель, если Вас возмутило данное эссе, то свой комментарий просьба оставать здесь. Пожалуйста! А то так мало комментариев осталяют посетители, аж возмутительно.
Тэги:


8 Comments:

At 6:36 AM , Anonymous Anonymous said...

Это просто возмутительно! Была я в Англии. Едят там пудинг. Но он слизкий и противный.

 
At 11:15 AM , Anonymous Anonymous said...

А я вот никогда пудинга не ела и не видела, даж не представляю чего это такое :-)
расскажите плиз ;-)
А на счет комментов, ты права)))) много комментов у провокаторов :)))) но, как говорит один мой хороший друг, тоже блогер и довольно таки комментируемый, - нужно писать для себя :-)
/ну и еще ходить по другим блогам и оставлять комменты, чтобы по обратной ссылке вернулись к тебе :)))) /

 
At 12:20 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Очень трудно сказать что такое "пудинг", столько существует разновидностей. Это что-то типа пирога, только он может быть из чего угодно, от черного хлеба до мясного фарша. Англичанам просто в лом было много названий придумывать, обошлись одним. :) А еще бывает "черный пудинг", так это, кажется, вообще кровяная колбаса.

 
At 7:04 AM , Anonymous Anonymous said...

:-))) пасиб
а мне почему-то казалось по название что это чего-то сладенькое такое :-)
а с кровяной колбасой - это вобще сильно:-))) такого пудинга я б наверное точно не ела:-)

 
At 8:52 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Сладкий тоже бывает. "Bread and butter pudding", например, сладкий, c вареньем или с изюмом. Я ж говорю, их много разновидностей. А ДЗ пусть не выдумывает, что он склизкий. Сразу видно, что человек точно в Англии не был. Возмутительно.

 
At 1:05 PM , Blogger Michael de`OZ said...

А я так и не понял, про что это. Может повторите?
Я что-то не заметил в себе желания повозмущаться. Может быть я не русский какой-то?
А вот блог о политике - на всякий случай, если повозмущаться захочется. Без цензуры.

 
At 9:32 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Michael d'Oz, так где блог о политике-то? забыли ссылочку оставить!

 
At 4:26 PM , Anonymous Anonymous said...

Я понял, что пудинг, это примерно тоже самое что и блогсфера. Надо как-нить написать пост о пудингах и провести параллель между пудингами и блогами. Ни о блогосфере и пудинге народ не имеет понятия.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home