Tuesday, August 07, 2007

Минские впечатления

Прошло полторы недели после приезда и после такого длительного времени на обдумывание полагается выдать пост о поездке и чтобы был он сокрушительной силы, мудрый и глобальный, или же наоборот, революционный, однако ценных мыслей нет. То есть они есть, роятся, о чем угодно, о ненаписанных романах, о просмотренных фильмах, о прочитанных книгах готов пост ( в голове, осталось только его написать), а вот о прошедшей поездке на историческую родину - как-то туго думается. Однако.

Ожидать, что за два года моего отсутствия Минск изменится сколько-нибудь заметным образом было конечно, глупо, поэтому на такое я надеялась ( или боялась?) Для такого города как Минск, с его белорусской "памяркоунасцю", два года ничего не значат, за переменами приезжайте лет эдак через дцать. Что-то открылось, что-то закрылось, а в общем и целом все то же.

Ожидать, что на не сильно изменившийся Минск я буду смотреть сильно изменившимися от глазами, можно было. Но этого не произошло и я даже немного разочаровалась. Я не знаю, возможно что-то такое испытывают многие приехавшие на родину через небольшой период в эмиграции. Или же нет. Улицы Минска всегда были широкие, просторные и пустые, и это я всегда любила,но для меня они не стали в этот раз еще шире из-за того, что я прожила некоторое время в Верхней Расческе, Англия, где улочки узкие до клаустрофобии. Улицы Минска остались для меня точно такими же как и были, ни на миллиметр шире, ни на человека больше. Я не могла не измениться за эти два года хоть немного, однако же приехав в Минск я забыла словно влезла в старую шкурку своего призрака, ходившего по этим улицам и сидевшего на этом диване четверть века. Разве что в новых шмотках ( например, маечка их этического хлопка, от Next, я ею всех достала до тошнотиков, понимаете, это же э-ти-чес-кий хлопок, а не какой-нибудь там не этический. Справедливый, можно сказать, хлопок. В два раза больше стоит чем несправедливый. Благородный.) И ощущения были прежние, хорошо знакомые, вот здесь надо повернуть во двор, а здесь направо посмотреть, а здесь ступенька, а сюда можно зайти сырки купить, очереди обычно нет. Как будто я не из дальних странствий возвратясь, а наоборот, была все это время дома, зато скоро уезжаю навсегда в Англию, а это мое последнее лето в Минске, так и было в то последнее лето, просто путешествие во времени, на два года назад. Только тогда все задавали другие вопросы, а так все то же.

Ах, вопросы, вопросы. Тогда главным вопросом при виде меня у всех было "НУ И КОГДА ТЫ УЖЕ УЕЗЖАЕШЬ?" и часто этим и ограничивалось, но иногда шло прочее на ту же тему, виза, билет, самолет, полет, документ. Где вы будете жить? Как город называется, скажи еще раз, а то я никак не могу запомнить? Свадьбу уже распланировали? А кем он работает, я все как-то забываю? А что ты там будешь делать? А как город называется, опять из головы выскочило?
В этот же раз уже все запомнили что город называется Верхняя Расческа и больше не домогались от меня его ускользающего настоящего названия, фух. Хоть одно достижение моего гибкого ума. Зато вопрсов стало побольше, иногда я чувствовала себя на прессконференции, ах, я персона Ви-Ай-Пи, все ловят каждое мое слово, вспышки фотоаппаратов, строчат корреспонденты, я раскланиваюсь, демонстрируя маечку из этического хлопка от Next (это же э-ти-чес-кий хлопок, понимаете, а не какой-нибудь там...как у вас тут. Справедливый, можно сказать, хлопок. В два раза больше стоит чем несправедливый. Благородный.),ах, миг славы, ах. Миссис Джонсон, можно вопрос? -А какая у вас там в Англии средняя статистическая зарплата? -Не знаю, хоть убейте. А сколько вы платите за квартиру? -Я могу назвать сумму, но вам это ничего не скажет, ведь нужно смотреть по отношению к зарплате. А пиво английское хорошее? -К сожалению, я совершенно не люблю пиво. -А сколько у вас там стоит молоко? - А работа стабильная? -А рыбу едят? -А творог продается? -А трава зеленая?-А вызывает интирес ваш технисский прогрес, как у вас там сеют брюкву, с кажурою али без?

Хотя забыла, был один вопрос, повторявшийся каждым, "ВАС ТАМ НЕ ЗАТОПИЛО? А ТО ПО НОВОСТЯМ ПЕРЕДАВАЛИ...". Верхней Расческе, я знала, мало что угрожает, и проверяла ситуацию у мужа почти кажлдый вечер, но все-таки. Особенно этим вопросом меня каждое утро и каждый вечер радовал дед. И если б только вопросом, он же мне новости пересказывал. То есть интерпретировал. Он наверное думал, что таким образом он меня поддерживает: "По новостям передали, затопило десять городов в Англии". "По новостям передали, сто человек утонуло." "По новостям передали, затопило Оксфорд." "По новостям передали, затопило Лондон.", "По новостям передали, машины везде стоят, движение перекрыто", "По новостям передали, затопило всю страну." "По новостям передали, Англия - все. Под водой. Никто не выжил." Ну кто меня осудит, что в конце концов я разоралась и попросила его( продолжая орать) не передавать мне того, что "передали" по новостям?



Есть однако, есть в Минске некоторые изменения. Достроенная библиотека-брилллиант выглядела именно так, как я ее себе представляла она будет выглядет. Днем серая, большая, ночью разноцветная. Внутри не была. Энтузиасты считают, что картинки которые показывает библиотека на своей поверхности ночью ( мне больше всего запомнился белорусский флаг) - это очень красиво. Ну и бог с ними. Когда я была маленькая, очень маленькая, то очень любила смотрела в вечернее время оказаться на площади Якуба Коласа, там на поверху кажется типографской фабрики шла бегущая строка, разноцветными буквами появлялся текст, например, "выключайте электроприборы перед уходом, экономьте воду, слава партии и правительству, так я тогда думала что ничего более интересного и волшебного быть вообще не может. Хоть час могла могла стоять и смотреть и на буковки, мама начинала раздражаться. Это я так, вспомнилось просто.

Еще, названия некоторых улиц, о переименовании которых на момент моего отъезда было только объявлено, сейчас уже прижились и запомнились, в такси употребленное мной строе название водитель даже не понял. Бывшая улица строителей теперь улица победителей, а бывшая улица победителей теперь улица покорителей, а бывшая улица покорителей теперь улица основателей, а бывшая улица основателей теперь улица строителей. Или как-то так. Я так и не запомнила, да и надо ли. Через пару лет опять все поменяют, будет улица Александра, проспект Григорьевича, бульвар Лукашенко и переулок Президентский.

А еще есть открывшийся торговый центр "Столица" под Площадью Независимости и открывшася благодаря этому снова Площадь Независимости- в момент моего отъезда там все еще было раскопано. Я еще помню как весной ходила ставить апостиль на мои дипломы, вкабинет почти в доме правительства, и было мокро и приходилось спускаться и подниматься в десять каких-то переходов, а вся площадь была загорожена, и что-то стучало и долбило а по плиткам мела поземка, холодная.
А торговый центр симпатичный и пустоватый. Лампы отражаются в мраморном полу, просторно, гулко. В последний день пребывания увидела там свадьбу, и очень удивилась. Все как положено, невеста в белом, свидетельница в роскошном с декольте, эта свадьба пришла фотографироваться в торговый центр "Столица". Я тогда вспомнила, как во время первого приезда моего будущего мужа в Минск мы гуляли по центру и я, в числе прочего, привела его посмотреть тогда только что отсроенное здание железнодорожного вокзала. Мы все им очень гордились, я привела его туда и говорю, смотри, какая красота, как по-европейски, чисто, светло, все блестит, стена стеклянная, это гордость нашего города. Фотографируй. Но он как-то совершенно не впечатлился. Ну да, говорит, чисто и сверкает. Да, на уровне европейских вокзалов. Но совершенно не интересно. Нашли чем гордиться. И ничего не сфотографировал. А потом мы вышли на улицу и он сделал наверное сто снимков двух зданий Минских Ворот с разных ракурсов. И был в полном восторге.
Так что я перестала удивляться той свадьбе, сама недалеко ушла.

Самая интересная часть- круглое кафе, прямо посредине зала, со стеклянными стенками,"Кафебери" ( или "кофеберри" "кофе бери", я так и не обратила внимания). И с выходом в интернет. Хочет быть похожим на Старбакс - но гораздо дешевле. Мне оно так понравилось и я даже пожалела о несбывшемся - хорошо было бы сесть за столик этого кафе и открыть мой ноутбук Apple, белый и прекрасный, не важно для чего, просто открыть и сидеть с умным видом. Но так как муж не отпустил мой ( вообще-то наш) со мной в Белоруссию, так что одним стильным моментом в моей жизни стало меньше.

Продолжение следует, наверное.

5 Comments:

At 2:56 PM , Blogger polatov said...

У меня нексколько вопросов к вам, миссис Джонсон :)
1) Фильм "Большой Куш" (Snatch), там, в начале была названа какая-та местность. Имеет ли какое-либо отношение эта какая-та местность к ВР?
2) Это правда что в домах Европы и США дома ходят в обуви?

 
At 3:17 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

1) Я этот фильм не смотрела. А как именно называется местность, не помните?
2) Абсолютная правда, по крайней мере что касается Англии. Ну конечно, если у хозяев ковер из шкуры белого медведя, то обувь снимают, а так -нет. От гостей в общем-то никто не ожидает снимать обувь. Такое понятие как предложить тапочки гостям - такого вообще не видела. Хозяева же- по желанию. Но тут еще дело в том что много грязи в дом не нанесешь, улицы довольно читые.

 
At 7:45 AM , Anonymous Anonymous said...

У Вас хорошие впечатления от поездки :) Вот я была там в то же самое время, а так здорово написать бы не смогла. У меня какие-то другие слова в голове вертятся ;)
Гастроном вот круглый на Кирова в секонд-хэнд превратили, ой, простите, нет, это не секонд-хенд, а европейская одежда, да... :( А я туда в детстве из школы на переменках за финиками бегала. Обидно... Фиников хочу, наверное ;)

 
At 11:07 AM , Anonymous Anonymous said...

называется "Кофеберри"

 
At 12:12 PM , Blogger Vovash said...

Когда я впервые вернулся в город своего детства, то был ошарашен кардинальными изменениями произошедшими в нем за каких-то три первых бешенных пост-советских года. После этого, возвращаться туда уже не хотелось. Города детства должны быть объявлены заповедниками и переведены в пятое измерение.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home