Британский музей под взглядом банального туриста.
А почему бы не написать про Лондон? А легко!Если вы оказались в Лондоне на несколько дней, то уехать не побывав в Британском Музее будет по крайней мере неразумно если не сказать хуже.Британский музей, а отнюдь не незаслуженно общеизвестный Мадам Тюссо ( о сил а рекламы - тебе песню поем) - вот одно из мест из категории закрытых помещений, которое в первую очередь следует посетить и впоследствии этим гордиться.
Во-первых, по чисто прагматическим причинам: вход в этот музей как и в несколько других крупнейших музеев Лондона бесплатный, так как он находится на дотации государства. (Приятный контраст с табличками расценок в российских и белорусских музеях: "Наши граждане платят столько-то, а иностранцы, сцуко, в пять раз больше, ибо нефиг") Сколько еще продержится бесплатный вход - неизвестно. Не исключено что скоро плату-таки установят, потому что содержание этих сокровищниц обходится бедненькому английскому бюджету очень недешево. Уже несколько лет в каждом музее музее стоит стеклянный ящик музейного фонда, призывающий вас положить хоть сколько-нибудь, но лучше всего три фунта, который большинство, по понятным человеческим причинам, игнорирует. Но пока плату еще не установили, так что спешите видеть.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEinWwE7VKHaULBgd-iyjDkCGUm0BQ0G3BxcjKSllavCuAygTxKKLThQb-GBmQv7azkDJHk03rJK2ejkH1VMNEg12liA2hqXgfrI_TL8522U0k-EdL5c_Wh7Lu8cwwlRR5kLeu6K0w/s400/Picture+087.jpg)
Из-за того что вход бесплатный, очередь в Британский Музей- явление крайне редкое, разве что в дни чудовищного туристического наплыва, и даже тогда не очень длинная. В обычные же дни, коих большинство, вы совершенно свободно проходите внутрь, берете бесплатную карту и гуляете по залам, сколько вашей душе угодно, а уж душе вашей будет где разгуляться. Британский музей - ( пошел копипаст из путеводителя, копипаст пошел) это выдающееся собрание сокровищ искусства со всего мира и всех эпох. И даже если вы не какая-нибудь скушная культурная девица с длинным носом, не старая дева-искусствовед с седым пучком на затылке, не маринованный очкарик, не еще какой-нибудь музейный фрик, а всего-навсего простой жизнерадостный товарисч ( и вы уже начали меня ненавидеть за снисходительный тон), вы все равно найдете среди многочисленных залов этого музея тему, которая вас зацепит и может даже не отпустит. ( Например, тему "Голые бабы")
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgFPmV0vUsdfVrpDkjS4Muujf7-Ql0gV8JCF3oMuL9-oNImAoI7z0RyZZdQTh04Exp6OkfKijp0m36ZNQbvf-_Sx_5UM92AyD2QacdU4-gWGp9lEBGJXrzVOLBj6Jj8_lEYbTMNDA/s400/Picture+078.jpg)
Вот основные направления: Древний Египет; древнегреческая скульптура и архитектура, Ассирия, Древний Рим; Азия: Индия, Китай, Корея; Турция и Левант, Европа на протяжении последник пятнадцати веков. Япония. Мексика и Северная Америка.
Это конечно далеко не все, кроме того, постоянно открываются дополнительные временные экспозиции, правда они уже не бесплатны.
Залы Древнего Египта являются пожалуй самыми популярными в музее.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgG-o5zOoqRp52q-IMRs8Msw_yq-JEES6rzIbP_dw9zPHQQxcqCZpgERmaxwNdKs310jd9Dj9ep_lbkyMbAsajoYUD9anMSt1BOU6TZTlzfg91b1VjeAcpRZTjkZKP1nSaXS1j1SQ/s400/Picture+073.jpg)
Розеттский камень ( на снимках не представлен) всегда собирает толпу желающих, видимо, по второму кругу разгадать египетскую письменность. Мумии тоже есть, как в любом уважающем себя музее. ( Фотографий не будет, потому что я внезапно поняла, что ведь это, по сути, трупы фотографировать - специалистам нормально, а остальным гражданам вообще немного стремно)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiFUOBe4u_kYfSDzVddbPiVcDajaQPYQl0jKzJhht0X81cLXR0OBZFGu3DtIUeY9BCL0mQvQrRxmwbsH95Uepsp0jfVwclstD_dZIaBjx_BVAvvc4_IU8ZuY9PvMFerM3KAz-3uOg/s320/bulls.jpg)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgN1NMz0sT384IzMSP7WxLRRp1AhwxH5Qtn4H7kec3glRFfRr58I7NZx9VJKB4hjDLNKEBzUxObIXirnaiTu0fKw5anl4BdVp3yNjiw8vyTBV83GL7yPU1Jr3Qkg4LxpvZYf_0LiA/s400/fish.jpg)
Все конечно же знают, что во времена своей молодости эти фрески не были такого песочного цвета, а были раскрашены яркими красками. Не знаю как вам, а мне естественный цвет представляется более благородным, в сравнении с цветом терракоты те яркие цвета смотрелись наверное немного аляповато. (Здорово было бы заявиить какому-нибудь ниневийскому царю: "Это у вас, милейший царь, на стенках прямо лубок какой-то. Такое уже не в моде. В моде - минимализм и однотонность")
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj37bUF57vpgBTpBpxZghRj1zLfsXHD38emazJTuyQiua4nUs__5C6O2SSJJUkoPmumVSmsk5kgsX3tz91Kq4adrUY8WXLPnDYcLLPE6fSbd1B8_3E_wQZLFJTBP0rQPzHXEMUCRw/s320/IMG_3994.jpg)
В Азиатском отделении лично мне особенно нравится индийский зал, за откровенно эротическую скульптуру ( мои интересы просты).
В Мексиканском зале находятся предметы искусства ацтеков и майя. Например, мозаичные маски, включая известную всему миру маску Тетцкатлипока, основа которой - человеческий череп. Фотографии приличной нет, так как маска находится за стеклом, то фотографировать ее очень трудно, в кадр все время лезут отпечатки носов и пальцев близоруких посетителей.
Многие из Европейских залов демонстрируют содержимое сокровищниц королей, будуаров знатных дам и частных библиотек благородных господ.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhQQSaj15awutAp0fPvbPv6EIRKswwqvE3UIVCnB11CnkchIDbjBzqD0iQGeqq6L3SiQ9cuiYJTZFQY2fIDYgANJ5kowkAYE_2QYM7SlqeGcP9ROoAXWFG9eMAUBTPLtBZMFHN39g/s320/gold.jpg)
В греческом отделении находится знаменитая коллекция Элгана, (The Elgin Marbles). В подробностях о ней можно прочитать в той же википедии, но для ленивых и занятых я кратко перескажу. В начале 19го века, когда Греция находилась под владычеством Оттоманской Империи, лорд Элган, будучи британским послом в этой Империи воспользовался равнодушием турок к древнегреческим памятникам искусства и архитектуры и легко получил разрешение вырезать из Парфенона в Афинах и вывезти понравившиеся ему скульптурные группы.
В результате все самые ценные детали Парфенона находятся сейчас в Британском Музее. Между Британским Музеем и Грецией уже давно идут споры, вернуть- не вернуть. Возвращать не хочется, коллекция - жемчужина музея.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjNVT54Q_y0_6vHVPvI-1M0qa_FJpk1ASfLqQHhJHUTVbrdRAUPi8mGWYb-nXakdOUoqbn4VOb93mTTbAXJ2raomilXN9qJVck1k9wkvbh8B2-sk5j75AfMH0EY3T8s0zxzSHKyAA/s400/Picture+083.jpg)
Поступок Элгана вполне в духе его захватнического века, и осуждать его легко: мало того, что практически украл национальное достояние, так еще в процессе вырезания скульптур и барельефо из-за невежства рабочих и не ахти каких археологических знаний самого лорда, многие из них были повреждены, утеряны детали, разорваны композиции, какие-то куски которых остались лежать на руинах, а другие уехали в Англию.
Кстати, осуждать Элгана начали еще при его жизни, и вообще коллекция эта счастья ему не принесла, затраты на перевозки мрамора в Англию не окупились и он разорил себя и своих потомков.
И все же если смотреть на этот случай в целом, то, что сделал Элган, имело и хорошие результаты, для нас, теперешних. Парфенон в его время уже находился в очень плачевном состоянии. Местное население потихоньку растаскивало камень для хозяйственных нужд а оккупирующие турки и вовсе использовали руины для развлечения, например стреляли из ружья по головам богов и героев. Элган украл статуи, но он хотя бы украл как объект искусства, заботясь ( тоже далеко не идеально, конечно) об их сохранности. Не сделай он этого, до наших времен эти статуи бы скорее всего не дожили ни в каком виде.
Похожие истории происходили по всему миру, с объектами искусства Древнего Египта, Индии, Ближнего Востока и так далее, захваченными предприимчивыми европейцами и бессовестно растащенными по коллекциям. Тем самым коллекциям которыми, однако, мы сейчас имеем возможность любоваться.
В случае с Британским Музеем- бесплатно.
Acknowledgements: Использованы снимки авторства моего мужа а также моей Подруги -С -Детства Лены, находившейся в Англии с рабочим визитом.
2 Comments:
Интересно, интересно. Там фотографировать разрешают. А вот в Лувре нет. Так что сняться рядом с Джакондой не получилось
Средний русский человек не очень-то любит по музеям :(
И тому есть причина - не густо у нас исторических памятников, и совсем плохо - с историей...
Наверное, лучше всего об этом сказано так:
"Пора поведать о потрясающих обрядах, принятых у народа под именем "москвичи". Они сегодня, в 2007 году, на полном серьезе построили императорскую резиденцию XVIII века и считают ее музеем. К безумию они двигались постепенно. Сначала они по фотографиям построили копию храма Христа Спасителя. Это стерло разницу между фальшивкой и подлинной вещью, поскольку копия стала национальной святыней. ... Разница между настоящим и прошлым в существенной мере утратилась, однако сохранялось еще требование, чтобы в прошлом было что-то, что они строят в настоящем. А вот теперь они построили новый дворец XVIII века, которого в XVIII веке не было, и теперь считают его там бывшим."
Post a Comment
Subscribe to Post Comments [Atom]
<< Home