Friday, January 04, 2008

Рассказ художесвенный, рекомендуется не искать совпадений

Две декорации, одно действие




В Стефании, так уж получилось, много чего и кого погибает. Иногда она об этом догадывается. Но не знает причин.

Например, в Стефании погибает талантливая бизнесс-леди. Стефания ощущает, что надо было бы стать правой и незаменимой рукой главы какой-нибудь успешной фирмы, выросшей до размеров корпорации, чтобы проводить в прозрачном миллиардном дворце этой корпорации дни и иногда даже ночи, 24/7, I work hard, I play hard, и тогда каждое утро она твердым и одновременно легким шагом, в строгом костюме и туфлях стоимостью в состояние - может себе позволить самое лучше - проходила бы по коридорам, по правую руку от босса, на шаг впереди остальных, сообщала бы ему самое основное, нельзя терять ни секунды: сделка с Гонконгом состоялась, вылет в Дубаи сегодня в семь часов вечера, звонил NNN, Лондон срывается, но еще не все потеряно....Все время в движении, в работе, перелеты, договора, десять стран за неделю, а в своем кабинете - сплошное стекло и сталь - смотрела бы холодно и безжалостно в глаза провинившегося бывшего - с этой секунды - коллеги: А что ты сделал для того, чтобы клиент не сорвался с крючка? Значит, сделал недостаточно. Это мир сильных, Алекс, не можешь выдержать - уступи дорогу другим. А потом, потом, может случиться и так что-нибудь случится и с главой корпорации, и кто встанет ему на замену - может быть Стефания. В этом мире есть место только для тех, кто наверху. Она, Стефания - наверху.
Вместо этого Стефания, переводчик по профессии, не нашла пути в корпорацию, занимается частными переводами для ненадежных фирм, а также, для стабильности, преподаванием на частных курсах, пусть это и самые престижные курсы в столице, пусть Стефания и добилась разными способами продвижения по должности, и теперь правая рука директора, это все не то, не то. Стефания проходит в дорогих туфлях по коридору, заглядывает на ходу к секретарю, спрашивает жестко, но вежливо: "Готов ли список новой группы? Отлично! Внесены ли данные в новую систему? Нет? Когда будут?", разговаривает с молодой учительницей-недотепой: "А что ты лично сделала для того, чтобы поднялась посещаемость? Значит, сделала недостаточно...Займись этим. Найди время, это твоя проблема, ничья больше.". Девица строит рожу в спину Стефании, Стефания об этом подозревает, но ей все-равно. Она сама не намного старше недотепы, года на два, а добилась гораздо большего. Девица эта - идиотка, студенты - тоже дураки, но показывать это нельзя. На собственных уроках Стефания - сама эффективность, ни секунды потерянного времени, и сама приветливость, студенты ее занятия любят. Работа ей давно надоела.

В Стефании погибает душа компании. Стефания знает много людей, у нее много знакомых, она все время куда-то идет, везде ее ждут, но близких друзей у нее не особенно много, разве что с детства остались какие-то невыразительные Ряды и ряды знакомых, все ценят ее остроумие, но ближе как-то не сходятся. Она чувствует, что ее талант понимания человеческой натуры недостаточно востребован. А талант у нее на самом деле редкий по силе.
Стефания хорошо видит все мелкие и крупные недостатки каждого встречного, все их чувствительные и болезненные места перед ней - как в прозрачном шаре. Стефания не упускает случая использовать свое знание, сказать, что она думает о человеке, но с виртуозной осторожностью. Никто и никогда не смог бы предъявить ей обвинения в оскорблении и хамстве. Если уж она отзывается резко о ком-то, то за его спиной, и в компании тех, кто также не в восторге от этого человека. И так, что все покатываются со смеху, да, это было жестоко сказано, но ведь самые остроумные шутки - всегда очень жестоки. Язычок Стефании не щадит никого, будет ли это впервые в жизни увиденный человек, только что вышедший из комнаты, она скажет "Пора адекват-контроль на входе устанавливать", будь это ее старая подруга, подруга уйдет, Стефания обратится к остальным: "Сегодняшнее платье называлось"ну подойдите же ко мне хоть кто-нибудь". А ведь метко, решат остальные. И десять раз подумают, что надевать, следующий раз при встрече с ней. (Сама Стефани одевается просто, но дорого, не придерешься.) Если Стефания говорит что-то человеку в лицо, то это будет такое, с чем не поспоришь - так особенно болезненно. Часто ей уже и обдумыватьэто не надо, слова сами вылетают уже готовыми маленькими стрелами. Девушке сделавшей короткую стрижку она бросит, проходя мимо: "О боже, где твои волосы?", коллеге, одолжившему ей книгу, вернет со словами "Спасибо, правда оказалось что без кассеты она бесполезна, но все равно спасибо большое.", комплексующего юношу с брекетами на зубах спросит "А что это у тебя за штучки такие во рту?", некрасивой подруге, объявившей о выходе замуж, скажет "Ну ты молодец! Поздравляю, даже не ожидала!".
Стефания никогда не говорит о людях хорошего, не потому что не хочет - она его просто не видит. Из этого Стефания делает вывод, что все в этой жизни - пошло, глупо и довольно противно.

В Стефании погибает заботливая мать. Из таких матерей, которые считают, что тема их ребенка, во-первых, неисчерпаема, во-вторых, безумно интересна всем остальным. Из тех, которые будут демостративно одевать ребенка только в дизайнерское, водить к лучшим докторами и потом жаловаться на них, и водить к другим, чтобы выслушать мнение эксперта, покупать экологически чистые продукты, приучать не водиться с быдлом ( возможно, несколько другими словами) , отправлять в частную школу, ходить разбираться с учителями, заявляя, что они "не нашли к моему ребенку правильный подход", каждый раз неминуемо ставить риторический вопрос "За что я плачу здесь такие деньги?" и в конце делая вывод, но уже не в лицо училке:. "Если такая нервная, не надо было становиться учителем". Однако у Стефании даже и личная жизнь не очень-то складывается, что уж говорить о кандидате в ответсвенные мужья. Поэтому Стефания- убежденная чайлдфри, и морщится, видя или слыша детей там, где она их видеть и слышать не хочет ( то есть везде). "Почему я должна страдать из-за того что кто-то не умеет предохраняться?"


Однажды утром Стефания идет с какой-то подругой по улице и натыкается на Полину. Стефания не очень рада видеть Полину. Зато Полина очень рада их обеих видеть.Она вообще всегда всех рада видеть. И как раз про них думала. Она вообще всегда только что думала про Стефанию.

-Здравствуйте, дорогие мои! - с энтузиазмом говорит, почти кричит, Полина.

Полине - под пятьдесят, она учитель танцев в студии,с интересной внешностью и странноватой манерой одеваться. Она часто переходит из одной студии в другую, сначала все замечательно и прекрасный, прекрасный коллектив, но потом оказывается что ее не устраивает атмосфера, она недостачно творческая, и ее душит. Она живет на небольшую зарплату, настолько небольшую, что иногда даже плохо ест, но у нее масса друзей, все такие светлые люди, она их всех обожает, и они обожают ее.

Полина всегда позитивна и всегда говорит про своих знакомых что-то доброе и возвышенное. У Полины было некоторое количесвто любовников, со всеми - высокие отношения. Еще было два мужа, один в юности, художник, они были разные люди, они остались друзьями; другой в среднем возрасте, работяга, хороший человек, но он не понимал ее творческую натуру и ее компанию, поэтому удачно соглашался уходить из дома, когда к Полине приходила ее компания в гости, чтобы они себя неловко не чувствовали вместе. С ним бы они тоже остались друзьями, если бы не его новая жена, обывательница до мозга костей.

Полина тут же, прямо посреди шумной улицы начинает взволнованным голосом рассказывать Стефании и подруге о каких-то театральных, художественных и прочих авангардных событиях, выставках и открытиях, которые намечаются в городе и предлагает бесплатный вход. Полина всегда всех приглашает на какие-то авангардные немэйнстримыне концерты и подпольные выставки чудесных, замечательных художников, потрясающих творческих людей, от которых идет такой свет, такое тепло... Полина не ходит в обычные театры и в кино на обычные фильмы - это слишком по-обывательски. Возможно еще потому, что у нее нет на это денег, а бесплатно на такое никто не приглашает.

Полина рассказывает так увлеченно и с таким придыханием, что Стефания в стотысячный раз начинает чувствовать себя приземленной, скучной и недостойной. Потом вспоминает, что она уж давным-давно решила в отношении Полины

Когда-то давно Стефания была очень глупая. Когда-то давно она очень хотела быть похожей на Полину и стремилась ее впечатлить. Когда-то давно Стефания таскалась на некоторые из этих выствок и даже по собственной инициативе участовала в молодежной театральной студии, только студия была какая-то не очень успешная. Но однажды студию пригласили с номером на какой-то концерт - сборную солянку из разных номеров разных коллективов, по какому-то невзрачному поводу, и Стефания тоже участвовала. Она сразу же очень гордо пригласила Полину. Полина пришла, но когда настала очередь выступать Стефании со студией, то Полины она в зале не увидела, как ни всматривалась. Потом оказалась, что Полина нашла предыдущие номера и вообще весь концерт слишком политизированным и с нетворческой, душной атмосферой и ее еще до Стефаниевого выступления, "буквально вынесло, понимаешь, вынесло из зала". Больше Стефания ее не приглашала, да скоро и некуда стало.

Полина продолжает что-то говорить и виснуть. Раздражения и неловкость Стефании растет. Ей вообще становится неловко за Полину, размахивающую руками на шумной улице. Подруге надо куда-то срочно уйти. Она уходит.
Полина со Стефанией остаются одни.
-Я тебя уже несколько дней не видела, Стефа, говорит Полина. Таким именем только Полина обращается к Стефании. Стефании это имя не нравится, - Может, зайдешь?
-Хорошо, мама, - нехотя отвечает Стефания.


9 Comments:

At 11:06 PM , Anonymous Anonymous said...

Gostei muito desse post e seu blog é muito interessante, vou passar por aqui sempre =) Depois dá uma passada lá no meu site, que é sobre o CresceNet, espero que goste. O endereço dele é http://www.provedorcrescenet.com . Um abraço.

 
At 9:19 AM , Blogger Michael de`OZ said...

Всё очень даже правдоподобно. Кроме одного: не быть что бы Стефания была любима своими студентами.
Вообще, сам по себе, как таковой интересный рассказ, концовка тоже неожиданная, но не более. Видимо автор только на шок от последнего предложения рассчитывал. Но после ничего не остаётся. Но в общем нормально. Пиши ещё!

 
At 10:16 AM , Blogger Greezlee said...

! и наверное еще !!

И под это подо все так символично ввернулся первонахом испанский спамер.

Все в порядке DI, все остается. И хотя я такие вещи и считаю бабскими, у данной конкретной истории определенно есть яйца.

 
At 10:41 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Миша, похоже ты маловато знаешь о преподавании. Студенты любят не С. а ее уроки. Бывает, что преподаватель не демонстрирует сволочной характер на занятиях, оставляя его за кадром. Если речь идет об обучении взрослых, не обязательно быть расчудесным человеком, чтобы быть хорошим преподавателем. Это такой же миф, как и о том, что учитель должен любить всех своих учеников.

 
At 1:53 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Greezlee: Ага, куриные.
А спамер наверное точно символичный.

 
At 2:02 PM , Blogger Greezlee said...

Не, не куриные. Друговатые

 
At 3:43 PM , Blogger FireBlade said...

Коменты жгут :)

Определенно.

 
At 3:43 PM , Blogger FireBlade said...

Да - всех с наступившим :)

 
At 11:54 PM , Anonymous Anonymous said...

Я, кажется, догадываюсь, кто эта упомянутая молодая учительница... :-)

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home