Thursday, January 24, 2008

Привет! Помнишь меня?

Про них, про кого же еще.
То есть про "Одноклассников".
Я не принадлежу к хулителям этого сайта (к восхвалятелям тоже не принадлежу, впрочем).Я им пользуюсь с удовольствием, узнала много интересного о своих одногруппниках из колледжа и из инъяза, восстановила контакты с некоторыми, то есть сделала то, что хотела.
Это чтобы вы мне не говорили "Не нравится - удаляйся и все дела." Мне как раз нравится.

Но вот недавно пришло сообщение от одного одноклассника, ввергнувшее меня в глубокое удивление. Все сижу и пытаюсь понять его мотивацию. И не могу.

Тут надо немного предыстории. В школе с классом мне не повезло очень сильно, то есть с большинством одноклассников было не просто отчуждение, а неприкрытая вражда, которая особенно тяжела, когда ты -одна, а против тебя, скажем, пятеро, а остальным двадцати или все равно, или чисто отвлеченно, как зрителям, интересно, чем этот цирк закончится. Не знаю сколько в этом моей вины, но факт, что когда в пятнадцать лет я наконец доперла сменить школу на колледж, и попала в совершенно другой коллектив, то жизнь сразу же стала в десять раз радужнее, нервы спокойнее, а уж в институте так я вообще расцвела и конфликтов с тех пор у меня ни с кем не было. (Для этого дела я и завела онлайновый дневник, а то скучно стало, почти пятнадцать лет без посрацца)

В виду всего вышесказанного своих одноклассников по старой школе я на сайте искала довольно вяло, без особых результатов, и даже если бы нашла профайлы, то преведкагдила спросила бы у немногих. Только у тех, с кем в школе было хоть подобие нормального общения. Из вежливости. А про самых хороших я и так знаю.

А вот вчера приходит "Привет! Помнишь меня?" от одного человека.
Которого я в общем-то помню неплохо. Потому что он был как раз из тех, которые на протяжении пяти лет устраивали мне каждодневную моральную травлю с периодическим физическим воздействием, типа пинков, тычков, толчков, тырчков и прочего. Я уж не говорю про торжественное потрошение портфеля - это вообще будни.
По-английски это называется bullying , а в русском такого термина не было тогда. Все же советские детки хорошие.
Когда я ушла из той школы, я еще долго находилась под впечатлением. Потом оставила это позади и перестала вспоминать. Не в смысле того, что забыла и заблокировала все, а именно не вспоминала. Меня не преследуют по ночам призраки школы. Делая себе в обед чашку чая, я не думаю о том, как я собирала ручки, линейки и книжки по всему проходу под улюлюканье веселой компании, а поругавшись с мужем, я не припоминаю с целью вызвать дополнительные слезы, как пряталась в детстве на переменах в женском туалете, потому что это было самое безопасное место.
Я не вспоминаю. ( разве что для того чтобы написать рассказ, но это - другое) Я не вспоминаю, поэтому мне и нет необходимости их прощать. Я не прощаю, но и не лелею планы мести, и точно не желаю им ничего плохого - мне слишком все равно, параллельно, неважно.

Однако сегодня у меня другие чувства, мне не все равно. Мне интересно.
Потому что от одного из них пришло: "Привет! Помнишь меня?"

Да помню тебя, конечно.

Только, как двадцать лет назад не понимала, за что так меня травить, так теперь совершенно не понимаю, зачем писать приветствие и какую реакцию ты от меня ожидаешь. "О, Юрочка! Здравствуй! Помню, конечно же помню! Как классно, что ты меня нашел! Жаль что встретится не получится, слишком далеко живу, а то бы посидели. Ну ты как, женился? Детки есть? Работа? А то в профайле ничего не написано..."
Такую что -ли?
Я конечно понимаю, у этого человека может не такие острые и болезненные воспоминания о школьных годах, как у меня. Он может не такой злопамятный, как я, грешная: сделал гадость - и сразу забыл. К тому же столько лет прошло, мало ли что там потом в жизни было, гораздо более важно, школьные деньки отошли в туман.

Однако ж фамилию мою помнит. А все остальное - забыл. Но неужели, помня о моем существовании, можно про этом забыть, что вообще ни одного нормального слова не прозвучало между нами за все школьные годы. Ни одного взгляда не промелькнуло, в котором не было бы презрения, страха, или злости. Ни одного раза, когда я, узнав что его сегодня нет в школе, не почувствовала бы сильное облегчение. Ни одного раза, когда он, увидев меня, не осклабился, "Аaa! Вот и ( вставьте сюда мою школьную кличку)! Щаз мы тебе...". Вообще - ничего нормального. Только неприкрытая вражда и война, с моей стороной в проигравших.

Зачем нужно, после такого, вот это самое "Привет! Помнишь меня?", не понимаю.


12 Comments:

At 11:52 PM , Anonymous Anonymous said...

Отлично понимаю, ибо сама то же самое испытала в начальной школе. И пинки, и портфель, и туалет... до боли знакомые элементы. Но те мои одноклассники, если и вспомнят меня, то вряд ли вспомнят своё ко мне отношение, так как о себе люди обычно запоминают только хорошее. Возможно, мелкнёт в памяти что-то вроде "да, какая-то странная она была..." - и всё.
Отсюда и это "помнишь меня?". Типа: помнишь, какой я был уникальный? ;-)

 
At 1:19 PM , Blogger Таnia in Delhi said...

Объясните, пожалуйста, а за что можно не любить сайт Одноклассники? По-моему, он какой-то нейтральный, ничего плохого не пропагандирует. А вон вообще свой пароль туда забыла, и не была там уже полгода - но чтобы испытывать к нему какие-то эмоции... Я, наверное, чего-то не знаю?

А одноклассник ваш действительно немногословен... Жаль, что дети бывают такими жестокими. А как вы думаете, это можно как-то предотвратить? Или это явление, от которого в детстком коллективе никуда не денешься?

 
At 10:23 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Катя, ты права, доставив кому-то неприятность, действительно большинство предпочитает об этом забыть. И да," странная" - уверена, слово которое они применили бы и ко мне.

Таня, за что можно не любить сайт одноклассники я тоже не понимаю, но повсюду сейчас только и слышны стоны Ох, до чего до чего же меня достал этот сайт, ах, все лезут и лезут ко мне...


Насчет того, как можно предотвратить...это не тема - это ТЕМИЩА о-го-го!

Я вот по этой ссылке http://tanyasample.blogspot.com/2008/02/for-tanya.html вынесла подробную дискуссию на эту тему, там я и другие люди обсудили кардинально разные подходы к решению проблемы. :)

 
At 3:59 PM , Blogger Таnia in Delhi said...

у меня не отрылся линк - можно еще раз сбросить?

 
At 11:27 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Нивапрос. Можно проще:

http://tanyasample.blogspot.com/

 
At 4:55 PM , Blogger Таnia in Delhi said...

а это типа параллельный блог?

 
At 5:37 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Скорее площадка для экспериментов

 
At 10:02 AM , Blogger Michael de`OZ said...

Ничего не понимаю. Если у тебя от одноклассников такие воспоминания зачем тогда на том сайте зарегистрировалась?

 
At 12:48 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Дорогой Миша. Я уж много раз тебе на это намекала, но ты не воспринял, так что теперь пора сказать открытым текстом. Хочешь знать чего не понимаю я? Я не понимаю, зачем ты комментируешь, совершенно невнимательно прочитав. По секрету сообщу тебе, что этого не пониманию не только я, но и некоторые другие люди, после чьих постов ты оставляешь комментарии. И они тоже это иногда пытались тебе сказать, сама видела. У тебя просто дар оставить такой комментарий, который ясно показывает, что ты текст пробежал глазами по диагонали, как неподготовивший домашнее задание школьник на переменке перед уроком литературы. Но здесь не урок литературы, Миша, и я тебе не учительница. Ты здесь никому ничего не обязан, я не ставлю галочку в графу за сам факт наличия комментария. У тебя нет времени читать мои посты внимательно,ты занятый человек, у тебя свой блог, у тебя тысяча френдов в ЖЖ - я это отлично понимаю! Не читай. Но зачем ты тогда комментируешь?

Во втором абзаце моего поста дается исчерпывающее объяснение причин моей регистрации на одноклассниках.
Привожу тебе еще раз:

"Я им пользуюсь с удовольствием, узнала много интересного о своих одногруппниках из колледжа и из инъяза, восстановила контакты с некоторыми, то есть сделала то, что хотела.
Это чтобы вы мне не говорили "Не нравится - удаляйся и все дела." Мне как раз нравится.

Счастливо.

 
At 7:30 AM , Anonymous Anonymous said...

Да, Танюш, родная школа.... Но я, кстати, тоже зарегистрировалась на Одноклассниках, тебя искала, а ты мню нет 8-) /хлюпнула носом ....
Лена

 
At 6:47 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Так получилось, что я забыла от своего аккаунта на О-х пароль. Так что войти не могу. :(

 
At 2:45 AM , Blogger хостинг said...

хостинг mssql хостинг сайтов hosting.miheeff.ru платный хостинг http://hosting.miheeff.ru хостинг mssql

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home