Monday, October 30, 2006

Комментарии, которые меня умиляют.

Есть комментарий, умиляющий меня больше всех остальных. Вот этот.

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ(А)

Он настолько интересен, что достоин в ответ целого поста, что сейчас и делаю.

Как только я вижу написанное где-то, у меня ли, или у других, такое, то мне сразу вспоминается, (без всякой наверное связи), частая ситуация с которой я сталкивалась в университете. Ситуация в следующем: приходит на урок какая-нибудь девочка-студенточка обычно средних способностей ( блестящим студенткам такое поведение не было свойственно, обычно), вся на нервах или в расстроенных чувствах, с парнем поругалась или с подругой чего-то не поделила или с предыдущим преподавателем конфликт вышел или просто жизнь достала, жизнь у восемнадцатилетних тяжелая ведь, сами помните, наверное. Так вот приходит она, а тут надо текст читать. А разве ж ей до текста? Смотрит она на него некоторое время, смотрит, надоедает ей, эмоциональный заряд у ней в душе растет и в конце концов она раздраженно отпихивает эти бессмысленные листки от себя, возвещает трагическим шепотом "Я ничего не понимаю!" и роняет голову на руки. В отдельных случаях даже начинает плакать, хотя это уже совсем крайность.
Вообще же хочу поделиться с вами секретом, что среди основной массы языковых студентов не очень-то популярно признание, что они НИЧЕГО в тексте не поняли. Это даже дурной тон немного. То есть не понять отдельные слова, предложения, даже куски текста - в этом признаться не проблема, язык-то все-таки иностранный. Неправильно понять мысль автора или информацию - такого тоже сколько угодно. А вот чтобы НИЧЕГО... Когда студент говорит "Я ничего вообще не понял" - это значит одно из двух : либо он/она просто бегло пробежал строчки глазами, в то время как задание было прочитать со вниманием, либо же этот текст для него слишком сложен, не в тот уровень группы, значит, человек, попал. Такое бывает. Вот поэтому студенты и не признаются в таком открыто, ибо не очень это лестно о них же самих говорит.

Но простите меня пожалуйста, что я пытаюсь проводить аналогию между блогами и учебными текстами. Она заранее хромает, как и любая аналогия. Возможно даже на обе лапы. Ибо в постах авторы нам не учителя, а мы им не студенты и слава Богу. Сами посты опять же не идеальные тексты. Хоть язык и родной, а бывает, что и мысль плохо выражена и длинновато и вообще на какую-нибудь занудную тему, которая, кроме автора, более никого не волнует.

И потому очень хорошо, даже прекрасно, что в блогосфере, в отличие от урока, никто ничьи тексты читать не обязан. Не хочешь читать - не читай. Некогда - не читай. Многа букфф - не читай. Текст на неинтересующую тебя тему - не читай. Сложный текст - не читай. Короче, полная свобода для нечтения, никто никого не проверяет, заданий не дает...
И все равно при этом находятся посетители, которые по-видимому считают своим блоггерским долгом пробежать текст быстренько глазами, вписать автору свое эксклюзивное: "Ничего не понял. О чем здесь вообще речь шла?" и так же быстренько побежать "читать" кого-нибудь еще.

У меня вызывает некоторое сочувствие падонкаффский комментарий "Ниасилил". Потому я частично поклонница падонкаффского слэнга, что они иногда одним словом могут выразить целое сложное понятие. Конкретно этот пример - вполне честный комментарий, объясняющий, что причина того, что этот пост "не идет" может быть не только в авторе, но и в самом читателе тоже, разные ж причины бывают. Во-всяком случае я так его вижу. :)

А вот комментарий "ничего не понял( а)" после постов написанных мной, должен вызывать у меня чувство вины и желание совершенствовать написанное. Вместо этого он вызвает у меня некоторое умиление. Потому что я сразу думаю, ну а зачем же вообще люди мучились и читали, зачем? Ничего не поняла.

А какие комментарии умиляют вас ?

Labels: , , ,

5 Comments:

At 3:20 PM , Anonymous Anonymous said...

ниасилил, патмашто многа букфф)))

 
At 9:19 AM , Blogger Greezlee said...

Меня бы умилил комментарий "И чё?". Но пока такие не попадались

 
At 11:02 AM , Anonymous Anonymous said...

И че?

 
At 7:16 PM , Anonymous Anonymous said...

Меня умиляют комментарии системы "+1" и вообще всякие речевые клише. То есть человеку либо лень думать мозгом, либо он уже разучился, либо по привычке, абы что-то сказать.
Так и хочется вычислить по IP физический адрес, приехать, скрутить, оторвать эту присоску от монитора, закатать в больничную кровать с фиксацией конечностей и насильно, как клизмы ставить - насаждать в нем Достоевского или там Кривина, не знаю.

 
At 4:30 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Скорее последнее. Времени нет - френдлента большая, надо каждому успеть чего-нибудь ляпнуть, отметиться. Но все-таки когда комментарии системы "первыйнах" только-только появились, была в них какая-то сермяжная правда....А теперь они уже стали скучными клише.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home