Monday, November 20, 2006

почиталки-посоветовалки

Я давно хотела написать про людей, которых можно почитать. В частности в Живом Журнале. Я в курсе что ЖЖ многих раздражает, кто-то считает что он скоро задохнется в самом себе, что там тысячнеговская мафия так далее. Но если оставить в стороне всякие скандалы и флэшмобы, остается следующее - в ЖЖ действительно есть кого почитать. И есть кого порекоммендовать к прочтению. Вот о нескольких людях, которых я читаю неизменно с увлечением, я и напишу.




Есть те, которые меньше всего нуждаются в пиаре со стороны других юзеров, и именно они его постоянно получают. Когда-нибудь она будет писать настоящие книги, которые станут популярными не меньше и тогда я буду с гордостью сообщать, что я читала ее, когда она писала только посты в ЖЖ, и вспоминать что эта известная ныне писательница даже лично отвечала на мои комментарии. http://marta-ketro.livejournal.com/ Я в таком восторге от этого дневника, что собиралась даже порекоммендовать его всем-всем-всем, но пораскинула мозгами и решила НЕ советовать вам это читать в следующих случаях: 1) Если вы так хорошо воспитаны, что наткнувшись в тексте на хотя бы одно нецензурное слово, сейчас же в ужасе закрываете дневник и никогда, никогда больше не возвращаетесь к этому автору, и ни за что на свете не измените своего мнения. 2) Если вы настолько высокоморальны, что прочитав описание чьей-то жизни, сильно отличающейся от вашего представления о том, как должен жить человек, вы немедленно начинаете возмущаться и критиковать личность автора. Вот в этих двух случаях, пожалуйста, не читайте Марту Кетро. Остальным очень рекоммендую. Потому что это масса удовольствия. Можно не соглашаться со всем написанным, но не признать того, что она пишет прекрасно о чем только ни возьмется писать - невозможно, по-моему. Меня этот журнал научил понимать что можно искренне восхищаться человеком , при этом не стремясь быть в чем-то на него похожим. Но даже если бы и стремилась - не вышло бы. Это тексты, которые я не могу пропустить, даже когда у меня есть десять минут на всю френдленту, куча работы и вообще болят глаза. А начав, не могу не дочитать до конца: во-первых, это изумительно сбалансированное сочетание интеллигентности, скабрезности, остроумия и легкой печали. А во-вторых - это затягивающая легкость, доступность, читабельность стиля. Чтобы добиться такого эффекта надо иметь талант литературный, большое желание писать и еще, наверное, много свободного времени. :) Так что читайте и сами убедитесь, надеюсь.


sugar_corn - живет в Каролине, работает в детском садике, пишет про людей. Про свою семью, про детей, и чужих и своих, про русских эммигрантов, про американцев - счастливых и несчастных. За кого-то радуешься,кого-то жалко, кому-то можно просто удивляться. Язык не поворачивается сказать про этот дневник- "познавательно", потому что это нечто гораздо большее. Это просто поток совершенно другой жизни, из которого вырваны фрагменты и описаны совершенно потрясающе. От постов - ощущение того, что нет ни конца ни начала, страница разорвана где-то посредине, но ведь в жизни так и есть - ни у одного события нельзя найти начало и конец, есть только одно сплошное продолжение. И еще видно, что она умеет писать. Неповторимым стилем, когда слова накатываются волнами и складываются в мелодию - с другими не спутаешь. А уж если автор умеет писать, то...автор умеет писать. Сами увидите.



А вот много ли вы знаете про Йемен? Только честно? ( Я, например, почти совсем ничего, до недавнего времени) Если вы хотите узнать больше, то можно почитать в Википедии, а можно - у karina-yem, которая там живет и работает. Масса интересной информации в текстах, и очень много фотографий - ее собственных. Природа, очень много архитектуры, внутренности лавочек, еда.. Мне особенно нравятся ее фотографии йеменских ребятишек - в Йемене еще можно фотографировать чужих детей на улицах, не вызывая при этом подозрений в чем-то нехорошем. Так что смотрите и читайте.

И напоследок дам еще одну ссылку, на этот раз по принципу "и чего только не встретишь в ЖЖ".
Все мы, женщины, одинаковые. Даже самые умные из нас любят при случае обсудить любимый увлажняющий крем, какая помада лучше подходит к каким теням, где найти модные в этом сезоне брючки, какую классную Маргариту попробовали вчера в новом кафе и что наши друзья думают про ту самую розовую кофточку, которую мы купили на прошлой неделе. Все мы, женщины, немного разные. Разница между нами состоит в том, что некоторые из нас ведут такие разговоры изредка, другие же на эти темы просто не затыкаются. А вот trendy_lady сделала из этих разговоров целый дневник, и очень успешный, собирающий значительную аудиторию модных, красивых девушек и даже некоторого количества молодых людей. Я тоже состою в его аудитории ( в той части, которая не находит повода оставить комментарии) и даже "подсадила" на него своих дальних знакомых, от блоггерства в общем -то далеких. Нас всех терзает загадка позитивности журнала. Trendy_lady очень довольная своим стилем жизнем девушка, напоминающая мне мою любимую фею Наташу Правдину. Мои добрые дальние знакомые П и В даже высказали в какой-то момент конспиративную теорию, что на самом дела авторша дневника живет в каком-нибудь зачуханом провинциальном городишке, работает на тяжелой и скучной работе, получает мизерную зарплату и весь это гламур придумывает от безысходности и как средство добиться желаемого через метод позитивных аффирмаций. Кстати, они не первые, кому пришла эта мысль.
Но я эту теорию как раз не поддерживаю, я верю, что это милое создание действительно занимается регулярно этим шоппингом, ходит в эти клубы, ездит на своем шикарном авто, который она ласково и очень оригинально называет "Джедаем", и действительно делает все это на заработанные самой же деньги. Меня лично больше всего волнует, поражает и интересует ее стиль изложения. Он такой стройный и правильный. Там много позитивных прилагательных типа "очаровательный", "удивительный", "уютный", "миловидная", употребленных к месту ( может, за исключением случайного "Звонок из бутика La Perla меня порадовал - миловидная девушка сообщила, что наконец-то пришло белье которое я присмотрела у них в каталоге уже очень давно") Вы почти не найдете у нее резких слов (разве что шоколадно-ореховые тарталетки в модном кафе разочаруют), зато обнаружите множество приятностей типа "Я любовалась красивыми старинными домами и разглядывала прохожих" " Мы пили горячий шоколад и неторопливо беседовали", "Я люблю начинать день с легкого и вкусного завтрака в приятном кафе" ..... - ну чем не прелесть?
Я как-то набрела в размышлениях на метафору "стерилизованное перо". ( уж догадайтесь сами образ чего, собственно, используется) То есть никоим образом не "бессильное перо" - о нет, слова есть, слов много, слова бойко выливаются на бумагу ( или экран лаптопа) несколько раз за неделю и составляют стройные предложения и абзацы, слова не иссякают, но... Этот текст скользит, но не цепляет, предложения не попадают в цель, в нем нет чего-то важного, он не достигает души. Ни уму ни сердцу. И дело даже не в том, что она пишет исключительно о поверхностных вещах -шмотках, десертах и ночных клубах. Можно и на эти темы иногда написать хорошо, они все-таки тоже часть нашей жизни. Просто если все время концентрироваться только на том, как в твоей жизни каждая материальная деталь хороша и позитивна - из твоих слов что-то выпадает. Да и набор клише не бесконечен, а посему повторы- неизбежны. Хотя для глянцевых журналов этого вполне достаточно. У нее, кажется, мечта делать собственный журнал и я верю, что она вполне может осуществиться. Так что за саму trendy_lady как человека, а не как автора, я даже рада.


UPD: Однако я поторопилась написать что в дневнике trendy_lady нет резких слов. Позитивную красавицу видимо достали нехорошие люди-юзеры и она стала огрызаться, да еще как... Снобизмом шибает за километр.

Labels: ,

21 Comments:

At 11:22 AM , Anonymous Anonymous said...

прочел еще вчера, но коммент не оставил. мне вообще интересны блоги, где речь не идет о чем-нибудь интимном, личном. жж - как раз то самое, где люди любят поговорить о том, чего они не могут сказать в реальной жизни. похабщина, одним словом. не для того нужно использовать блог. не надо "про это". у вас прекрасный блог, где нет ничего сокровенного, и ведь читается очень интересно.
а использование матерных слов в жж - пижонство.
из всего предложенного мне интересны "Заметки на камнях".

 
At 4:38 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Хорошо что вам хоть что-то понравилось. :)
По-моему блог надо использовать для того, чтобы в нем хорошо о чем-то писать, а вот в выборе тем - полная свобода. Кому-то как раз нравится читать именно про личное и интимное. Если автор действительно хорошо об этом пишет - отчего же не почитать и даже не повосхищаться. Беда в том, что большинство пишут плохо - но при этом рвутся.

Кстати, я тоже иногда пишу о сокровенном, например однажды я даже призналась в детской эротичесткой фаназии. Ну или что-то вроде того.

 
At 7:16 AM , Anonymous Anonymous said...

Дорогая!
Ты просто гений!
А все упомянутые тобой особы не идут с тобой ни в какое сравнение!
Главное - твои посты(я правильно употребила здесь это слово?) лишены всякой пошлости и глупости.
Твоя ДЗ П и поклонница

 
At 7:22 AM , Anonymous Anonymous said...

А главное - никто из этих трендей ледей ни упоминает обо мне. А ничто не доставляет мне такое удовольствие, как читать о своей скромной персоне. Поэтому я считаю - твой блог номер один во всем мире!
Далёкая от блоггества, но близкая тебе и умеющая оценить настоящий талант

 
At 8:56 AM , Anonymous Anonymous said...

есть две понятия: искусство ради идеи, и искусство ради искусства. второе я считаю бесмысленным. вторым занимаются романтики. конечно, это лишь мое мнение, но все-таки. что полезного вы можете подчерпнуть у романтически настроенных жжистов? допустим, ваш блог несет познавательную информацию, о быте англичан, о жизни иммигранта. это интересно, это нужно. а там, где все слюняво и слезиво. зачем? зачем выставлять себя напоказ? для самоанализа? для этого есть бумажные дневники. отсюдого делаю вывод, что это лишь попытка человека самовыразиться, неся нечто бесполезное в массы. отсюдого хаос в жж. спасибо

 
At 2:28 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Дз П, спасибо что считаешь меня гением. Особенно по сравнению с тренди-леди. Ведь я-то считала что уж ее превзойти по части литературного таланта вообще никому невозможно.
Самый простой способ читать все время про свою скромную персону - это завести свой собственный блог и писать в нем про себя же, а потом это перечитывать. Я тпоступила именно так, так что и другим советую.

 
At 2:30 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Г-н Полатов, после ваших слов я даже устыдилась, что давно не писала про Англию, а все у меня что-то личное последнее время. Но ближайший пост будет как раз познавательного информативного характера и связан с Англией, так что я исправляюсь. :)

 
At 9:57 AM , Blogger Greezlee said...

TO DI:

"Самый простой способ читать все время про свою скромную персону - это завести свой собственный блог и писать в нем про себя же, а потом это перечитывать."

Согласен, только так. +6

To Polatov:

"для этого есть бумажные дневники. отсюдого делаю вывод, что это лишь попытка человека самовыразиться, неся нечто бесполезное в массы. отсюдого хаос в жж. спасибо"

Что значит, неся бесполезное в массы? Вы считаете, что польза только в том, чтобы описывать конкретные процессы (как забить гвоздь, как ничего не бояться и зачем это, и пр.)? Если человеку нравится писать все онлайн просто потому, что ему удобнее печатать, а не бумагу марать? И про какой порядок в ЖЖ вообще можно говорить? Блоги, имхо, ценны как раз тем, что порядка в них нет. Никакого. Анархия. Каждый читает то, что считает нужным читать. И пишет то, что считает нужным писать. А призывы навести порядок в блогах (нет, не Вы призываете, это я так, в общем) - это, простите, созвучно кострам из книг.

 
At 2:29 PM , Anonymous Anonymous said...

Некоторые записи о Йемене будут вестись в режиме *Friends only*...

приятно, т.е. кого попало там не ждут...

 
At 4:00 PM , Anonymous Anonymous said...

гризли, сегодня я как раз беседовал с одной жжицей. вопрос был задан в лоб: "кому интересно твое "встала, попила чаю, покакала, покурила, покакала, перед сном еще раз покакала"?"
ответ был следующий: наверное моим френдам?
о какой информативной ценности можно говорить тут? чем ценна анархия?
безусловно, блог может быть не узкой направленности, но каждый пост, должен быть продуман. нести что-то в массы, пусть не новове, пусть прописная истина, повторенная сотни раз. а не мат вперемешку с личной жизнью. такая информация лишь засоряет "блогосферу".не люблю это слово.

 
At 4:12 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

arry, самые информативные посты как там как правило открытые.

 
At 4:24 PM , Blogger Greezlee said...

Polatov, ситуация решается просто - Вы не читаете то, что Вам не нравится. Если натыкаетесь на убогое бытоописание - не читайте, самый простой выход.

Что касается работы над постами: если тщательно продумывать каждый свой пост, возможно, что тогда Вы добьетесь эффекта цифровой записи - пост будет полезен, прекрасно читаем, но в нем не будет жизни, т.е. эмоции, которая изначально послужила мотивом его написания...

Я придерживаюсь того мнения, что в любом блоге, даже в самом убогом и пустом, можно будет когда-нибудь наткнуться на что-нибудь полезное или хотя бы поднимающее настроение. Или нет. Но право на существование он должен иметь... Хотя бы для того, чтобы знать, как не надо...

 
At 5:01 PM , Anonymous Anonymous said...

Гризли, вы ведь читаете этот блог, где комментируете? видите, хороший, продуманный текст, и разве тут нет жизни и эмоций?
сейчас вы меня убеждаете, что хороший текст не несет в себе ничего живого. а как же достоевский, толстой? в их постах нет живости? думаю, что там будет немного даже живее, не в обиду кате будет сказано.
к черту модерн, быть настоящим, вот что нужно.
опять повторюсь, что блоги с рассказами по типу "как я провел день", приправленный матом, лишь пафос, дань гламурной моде.
о праве существования подобных блогов. хочу сказать, вот что. вы контролируете читаемое вашими детьми? не боитесь, что в голове у них будет та самая анархическая смесь, в защиту которой вы встали.
попробую выразиться яснее: я за нравственное начало любых начал.

 
At 11:23 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Тимур, при всем к вам уважении, точка зрения Greezlee мне ближе. Все мы тут графоманы, пишем потому что нравится писать, для удовольствия и потому что хотим чтобы кто-то нас почитал и похвалил. Ну или там поспорил - это тоже интересно.
Кому-то нравится писать про свою личную жизнь и свои переживания. Если действительно хорошо написано, так что читаешь и соглашаешься или сопереживаешь, или смеешься, в любом случае получаешь удовольствие - так пусть этот человек пишет, и побольше. Может вообще писателем станет. Та же Марта Кетро, которая как я понимаю, вам не понравилась, ( что ж, все мы разные) пишет в десять раз лучше какой-нибудь Вайсбергер или Бушнелл, хотя те - типа как признанные писательницы. (Хотела бы сказать - и лучше Дарьи Донцовой или Оксаны Робски, но их я не читала, так что это только на уровне подозрений).
Те же Федор Михайлович с Львом Николаичем ведь тоже не из чисто воображения брали и сюжеты и описания, использовали свой личный опыт тоже и свои пережитые чувства. А Хемингуэй так вообще только про самого себя все свои книги писал, только иногда имена менял.
Есть конечно огромная масса дневников где именно "Встала, покакала" и ничего более - и они действительно раздражают. Но интернет и до эры блогов был большой помойкой. Каждый сам для себя отделяет зерна от плевел.

 
At 2:03 PM , Anonymous Anonymous said...

Есть конечно огромная масса дневников где именно "Встала, покакала" и ничего более - и они действительно раздражают.
пожалуйста. пост от 24 ноября. свеженький, так сказать:
Какой я мельник?! Я тормоз!
Сегодня в полдень меня разбудили насильственным образом – звонком в дверь. На пороге стояли трое, один в золотых кудрях. Назвались телефонистами. Я пустила, чего ж не пустить. Золотоволосый спросил: «Собачка есть?». Я не стала спрашивать, зачем ему, а сразу призналась - есть две живые кошки и плюшевая псинка Нюська-авоська, с которой я сплю. Телефонист было обрадовался, но тут из постели, вместо собачки, выглянул мохитос с неприятным лицом. Мне ничего, я привыкла, а мальчик поскучнел и сказал, что пришёл распарить наш телефон, поменять нам код на 499 и перевести на цифровую АТС. Благое дело, чё… Сунулся к розетке и говорит «а телефон-то у вас, того, распаренный…»
Как то есть в смысли?!
А вот так.
Старушко наше, что на другом конце висела, померла, видать, тихонько, квартиру продали, а номер их отрубили. И, судя по всему, произошло это ещё в начале лета.
А я. Ничего. Не заметила.
Потому что никому не звоню по домашнему, а в сеть надолго выхожу только глубокой ночью, когда гипотетическая старушка спит.
То есть, кто не оценил красоту момента, тому повторю: около полугода я продолжала выбираться в сеть тайком и через жопу, хотя могла бы уже поставить стрим.

Какая-то я… нелюбопытная…

После его ухода я не прикасалась к компьютеру до вечера. Казалось бы, чего теперь, можно, можно, хоть круглые сутки. Но нет. Примерно такое же чувство меня настигло, когда после многих лет босоногой жизни я нашла на Автозаводской павильон со взрослой обувкой 33-размера. Постояла, перетрогала все эти крошечные туфельки на шпильках, сапоги до ушей, нормальные женские босоножки, о которых тосковала душа моя, и удалилась тихо. Потом, через неделю, вернулась, конечно, купила кое-что, но без фанатизма. Перегорела.

Теперь охотно приму советы о стриме: какой модем выбрать, провайдера, тарифный план и всё такое.

ничего личного к Марта-керто. речь идет вообще о нужности блогов.

 
At 2:14 PM , Anonymous Anonymous said...

далее. о Толстом и прочем. данный жж и литература ничего общего не имеют. это просто сводка новостей, или если хотите, хроника событий, посвященная самому себе.
еще. никогда-никогда, ни в какое время, не было приличным делать свои личные переживания, сексуальную жизнь, общественным достоянием. вот от сюдого и надо плясать. и никогда-никогда не было хорошим тоном копаться в чужом белье. наверное, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и может быть я старый пердун, не понимаю, что наступила эра блогов (кстати, нехорошо звучит. почти как блогосфера), но может быть вы призадумаетесь о моральных качествах прочих благородных штук.
я зануда. я это знаю.

 
At 3:07 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Зануда, причем противный. :)
Неудачные посты бывают у каждого - это раз.
Не всегда стоит отождествлять персонаж с автором - это два. Ну или скажем так - полностью отождествлять.
Оцените-ка моральность произведения "Лолита" - это три.
Пока все.

 
At 4:35 AM , Anonymous Anonymous said...

1) это не неудачный пост. это один из постов. остальные такие же. автор в данном случае написал именно то, что хотел. вот если бы автор задумал смешной пост, а получилось не очень смешно, вот тогда можно говорить о неудачном посте.
2) я не имею представления о авторе. и опять, ничего личного. и больше всего не хочу быть замешан в очередном жж конфликте. не потому, что не хватит остроты слова, а так как лень отписывать потом. я ругаюсь о написанном, о самом контенте.
3) я не читал набокова. может быть никогда не прочту. нет-нет. я много читаю. не в интернете, а так, в книжке. а набокова не читал, так как там кажеться мужчина растлевал девочку. не все то золото, что блестит.

 
At 5:10 AM , Anonymous Anonymous said...

кстати, вот тут неплохо написано о жж

 
At 11:30 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Ладно, Тимур, давайте не будем ругаться, а будем воплощать в жизнь идеалы кота Леопольда.
В другой раз я дам ссылки именно на познавательные дневники в жж- вам больше понравится.

 
At 9:16 AM , Blogger Greezlee said...

Спасибо DI за поддержку. Я остаюсь при своей точке зрения. Согласен, в чем-то прав Тимур. Ну а правда, похоже, как всегда где-то посередине.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home