Friday, January 05, 2007

Немного о последствиях принятия решений

Однажды, много лет назад, мы ехали с моей дальней знакомой В. в трамвае. Наша дальняя знакомая П. тоже, кстати, там с нами ехала, потому что она ведь убъет меня, если я этот факт не упомяну. Так вот, мы ехали в трамвае десятый номер, и был январь и такой славный-славный морозный день с кучей чистого белого снега, голубым небом и очень ярким солнцем, трамвай трясло и покачивало, и тут дальняя знакомая В. мне говорит, а ты хотела бы, говорит, дорогая дальняя знакомая Т.,писать учебник английского языка для школ? Или как-то так. А я ей в ответ говорю, а отчего ж. И вот помню: солнце светит, запах такой морозный с улицы, когда трамвай двери открывает, настроение бодрое, мы едем, и В. рассказывает мне, что надо сделать, а сделать надо было вот что: написать собственную главу как бы на конкурс, потом интервью пройти, а потом может и возьмут в проект. Ну а так как мы с В. были молодые, только после универа и посему уверенные в своей гениальности до опупения, то нам эта идея в целом понравилась. Мы тогда думали что весь мир нам устрица. Или как-то так. Ну и еще погода была хороша. А дальняя знакомая П., которая тоже с нами тогда ехала, если вы помните, потому что она вас убьет, если вы уже забыли, так вот она была еще моложе нас, причем на несколько лет, как теперь выясняется, но она учебник писать не хотела. Хотя она тоже была после универа. А мы с В, мы что, мы собрались вдвоем и написали целую главу и картинок к ней понарисовали. А нас раз - и позвали на интервью. А мы - раз - и прошли его. А нас - раз - и взяли в группу, чтобы учебник писать. И я вот сейчас думаю: вот был бы тот день серым и неуютным, так может я на вопрос В. ответила бы, какой еще учебник, не хочу я ничего... обычное мое настроение, короче. И ничего бы и не было.

Вообще-то это так легко звучит "пришли - прошли- взяли" исключительно потому, что оно и получилось легко на самом деле - тогда в группу практически всех приняли, кто пришел, потому что не очень много кто вообще пришел, собственно. А немного кто пришел, потому что мало кто знал, что затевается такой проект всех времен и народов. А мало кто знал, что затевается такой проект всех времен и народов, потому что мало было рекламы. Улавливаете логическую цепочку? Если вы затеваете проект всех времен и народов, то постарайтесь сделать ему хорошую рекламу, иначе к вам только и придут что всякие самоуверенные девицы с улицы, то есть с трамвая, и придется их брать. Или как-то так. Хотя рассуждаючи субъективно, то есть с точки зрения моей личной жизненной удачи, очень даже хорошо, что явилось мало лишних людей, некого было пускать в расход, и нас с В. тоже взяли участвовать в проекте всех времен и народов. Потому что мы его однозначно украсили своим присутствием. Для этого молодых девушек везде и берут, собственно.



А вот дальше....А дальше все было очень серьезно, увлекательно, трудно, весело, полезно, грустно, забавно, тяжело и успешно, и длилось несколько лет, для меня закончилось с моим отъездом, а для остальных продолжается.
Тут я остановлю на секунду свое вечное ерничанье, не получается ерничать, когда размышления перетекают в такое русло: тебе еще нет тридцати ( и тем более нет тридцати пяти), и ты оглядываешься на оставленный позади кусок своей жизни и понимаешь, что пожалуй вот это, сделанное в молодые годы - и есть самое лучшее твое достижение в профессиональном плане, самое интересное из сделанного, самый замечательный твой результат, которым можно реально гордиться, о котором можно хвастаться когда-нибудь внукам. И что больше уже ничего приближенного к этому результату в профессиональном плане в твоей жизни не предвидится, что не значит, что вся твоя карьера пошла под откос, но просто ТАКОГО уже не будет, и только не надо говорить мне утешающие банальности вроде "Да не переживай, верь в себя, ты еще добьешься гораздо лучшего!" если вы понимаете ситуацию, то вы знаете о чем я.

А теперь, ой, простите, а можно передать привет? Сергею сергеичу из Таганрога, улица строителей шестьдесят четыре, передаю привет из телевизора, а вам, дорогой Леня, чем богаты, от всего нашего городка Верхняя Расческа баночка малосольных огуцов.... Пардон.
Вообще-то я хотела сказать: дорогие Наташа, Таня, Алла, Саша, Люда, Зина, Толя! ( которые иногда, по слухам, заходят на эту страничку, но всегда делают это молча и незаметно) У учителей, как известно, нет коллег, а есть только люди, которые работают с ними в одном месте. За несколько лет совместной работы мы все, конечно же, стали друзьями. Но кроме этого, мы стали еще и коллегами, а это редкое для нашей професии ощущение многого стоит. Спасибо вам и за первое и за второе. Это были очень хорошие и очень веселые годы моей жизни. И то, что при этом у нас еще и вышел учебник (который я здесь не рекламирую из скромности) - просто чудо.


И на этом месте Кевин подлетает и хватает жумчужину....







P.S. А дальней знакомой В. я передаю привет отдельно от всех.

еще P.S. И дальней знакомой П. я тоже передаю привет, разумеется.


Labels:

13 Comments:

At 8:49 AM , Anonymous Anonymous said...

а ты учительница оказывается...тото я смотрю что нотки такие из тебя прут...с наступающим Рождеством мэм-)

 
At 11:46 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Так я и не скрывалась, даже наоборот. Вот совсем недавно писала прос свою работу, например.
http://desperateimmigrant.blogspot.com/2006/12/blog-post_14.html

И какие такие нотки вообще? Поучающие, что-ли?

 
At 6:57 PM , Blogger Seliger said...

в плане нот?..-)..со слухом у меня плохо музыкальным...но тем не менее....чисто визуальное такое знакомство с тобой...хотя и редко пишу тебе..не че что я на ты?-)..все читал...от и до! как бы тебе сказать шоб не обидеть то-)..но какое-то вот превосходство чтоли в тебе есть...с высока смотришь на всех...это не есть гуд! рилли...хотя ты и не любишь...чтоб английские слова по русски произносили.но это из меня автоматом вылетает...

 
At 9:30 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Хм, что тут сказать...Спасибо что читали. Намеренно свысока точно не смотрю, но возможно подсознательно что-то такое и есть ( откуда мне знать) и оно проявляется в написанном. Опять же, не все написанное мной следует воспринимать со стопроцентной серьезностью. Особенно это касается постов, в которых какие-нибудь личные детали или размышления. Тэйк ит виз э пинч ов солт. :)

 
At 12:08 AM , Anonymous Anonymous said...

Привет, дорогая наша самая молодая из коллег:)

Спасибо за то, что не перестаёшь удивлять жизнерадостностью, а не высокомерием, как кому-то там визуально знакомому с тобой показалось. Спасибо за то, что не смотря ни на что, по-доброму вспоминаешь о нас, оставшихся в твоём ностальгически-слегка романтизированном-невероятно деятельном прошлом. Спасибо за то, что с гордостью пишешь о том, чем мы все давно и безнадёжно больны, не взирая на то, что кто-то разочарованно хмыкнет, "мол, учительница какая-то".

У нас всё как всегда - неустанно продолжаем творить на радость людям, и твоё имя навсегда останется среди тех, кто делал это с любовью, поверь.

Насчёт того, что всё позади, ты, конечно, по-молодости неправа. Позади - великие дела. Впереди - другие, и их величие зависит от твоего желания. Ну, и не забывай о том, что на всё нужно время.

P.S. Да, а вот по чаю-кофе из твоих рук мы реально соскучились...

 
At 8:20 AM , Blogger kofesmolokom said...

"Пришли-прошли-взяли" - бывает. Как ни печально, обычно по молодости лет, но не обязательно, не обязательно.

 
At 6:18 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Анонимусу, чье имя ( и даже отчество) я знаю очень хорошо спасибо за спасибо. :) За пожелание великих дел в будущем - тоже, хотя как я уже написала, к этому я отношусь скептически и есть основания. Но хотя бы есть чем хвастаться в прошлом. "А ты знаешь, внученька, что когда твоя бабушка была молодая, она однажды написала учебник..." "Знаю, бабушка, ты мне уже сто раз об этом говорила"
Ну и конечно, ужасно приятно, что вы до сих пор меня хорошо помните. :)

 
At 6:20 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

kofesmolokom, я так надеюсь, что и не только по молодости. И вообще это подтверждение принципа "иногда, чтобы получилось, надо как раз меньше хотеть". Знать бы еще, когда именно надо применять этот принцип, а когда - совершенно ему противоположный.

 
At 10:25 AM , Anonymous Anonymous said...

между прочим я с вами в этом трамвае не ехала. потому что когда вы начали писать свой учебник, я ещё в школу ходила. так что он как раз мне пригодился:)

 
At 12:13 PM , Anonymous Anonymous said...

Горячий кубинский привет! Наконец-то я добралась до твоего блога. А тут такой пост. Я так хорошо помню ту поездку в трамваю, хотя ведь обычно все забываю. Но может это потому, что до сих пор последствия расхлебываю.

 
At 12:23 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

А скажи, ведь была с нами ДЗ П, ведь была же? А то она тут всех дезинформирует...

 
At 11:07 AM , Anonymous Anonymous said...

нет, не была. Точно не была.

 
At 8:41 AM , Anonymous Anonymous said...

Была. Я на 100% помню, что была.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home