Thursday, February 01, 2007

Рассказ о доброжелательности, благородстве и прочих приятных душевных качествах D.I и ее дальней знакомой П. И еще о хорошей памяти.

Однажды, еще живя, разумеется, в Минске, мы с моей дальней знакомой П. решили открыться всему новому и собрались в кинотеатр "Победа" на элитарное испанское кино с каким-то очень артхаузным называнием. А дальней знакомой В., которая очень любит фильмы артхауз, с нами в тот момент не было, потому что она находилась в очередной поездке в какое-то экзотическое место, до которого мы с П никогда в своей жизни не доберемся, что очень хорошо понимали и я и П. Собственно, этот факт и повлиял на наше решение пойти смотреть элитарное кино с очень артхаузным названием, дабы, по возвращении В., когда она станет нам рассказывать, изящно стряхивая пепел сигареты в хрустальную пепельницу , что с полетом над джунглями Амазонии ничто не сравнится, настоящие суши можно попробовать только в маленьких суши-барах района Сибуя в Токио, а тот, кто не видел рассвета над Мексиканским заливом, тот вообще не видел в своей жизни рассвета, то мы с П. ей в ответ скажем, что вот мы, а вот нам... а мы вот ходили смотреть артхаузное кино "Море Внутри", и кто не видел ентово кина всенепременно на большом экране, тот вообще, считай, в своей жизни все упустил. Вот такая у нас была с П. достойная причина.

Первоначально мы с П. собирались идти вдвоем, но потом она позвонила и сказала, что она придет с девочкой. Девочка эта, назовем ее Лизой, потому что это и есть ее настоящее имя, студентка факультета психологии, приходилась П. даже не подругой, а так, приятельницей, соседкой, но увязалась с ней на просмотр, а П. была не против. У моей дальней знакомой П. вообще очень дружеские отношения с соседями. Я тоже была не против, только посоветовала ей предупредить Лизу, что я кусаюсь, но Лизу это не испугало.

Фильм мы посмотрели, он нам очень понравился ( было чем похвастаться перед В.), но речь вообще не об этом фильме, так что оставим. По выходе после просмотра, беседа наша перешла в совершенно непредсказуемое ввиду обстоятельств русло: мы стали обсуждать кино как важнейшее искусство для народа в данном пространственно-временном континууме, и в частности, просмотренные недавно или давно, но любимые, кинофильмы. Пока мы сворачивали с улицы Интернациональной на проспект Карла Маркса дальняя знакомая П. рассказывала мне и Лизе, что самое глубокое впечатление за последние несколько лет на нее произвел фильм "Секретарша", а также почему он произвел на нее глубокое впечатление, и даже привела примеры своих любимых сцен из этого фильма. Я П. не слушала, потому что я обычно слушаю только себя и еще потому, что я уже была в курсе ее особого отношения к фильму "Секретарша", а вот Лиза слушала мою дальнюю знакомую П. очень внимательно. После того как П. замолчала, Лиза тоже помолчала, а потом сказала, а вот знаете, девочки, я недавно посмотрела кино на видео, оно очень мало известное, вы наверное про него и не слышали вовсе, короче, я названия его не запомнила, но там главная героиня была девушка, она была тайная мазохистка, любила причинять себе боль, я у всех спрашиваю, никто про это кино ничего не знает, а потом эта девушка, она устроилась на работу в одну фирму и там ее начальник оказался садист, он догадался что она мазохистка, и стал ее мучить, а она получала от этого удовольствие, вы наверное, этого фильма не видели тоже, как и все. Тут мы с П. переглянулись и не удержались, стали, извините, ржать. Ну мы же доброжелательные, см сабж.

А потом я, все из той же доброжелательности, сказала, что нет, про этот фильм я ничего не знаю и П. тоже про него ничего не знает, правда П., а я вот зато недавно смотрела малоизвестный фильм, названия которого не помню, там одна женщина, писательница, очень сексуальная, ее еще актриса какая-то незнакомая играет, так вот она подозревалась в убийстве своего любовника прямо в постели ножом для колки льда, причем в одной из ее книг это похожее убийство было подробно описано, а детектив, который это дело расследовал, влюбился в нее, не слышали про такой фильм, нет? Наверняка не слышали, сказала я, потому что я давно уже у всех спрашиваю, никто не знает.

А дальняя знакомая П. мне на это в ответ: нет, про этот фильм я действительно первый раз слышу, а вот есть такой фильм, опять же малоизвестный, там короче про одного человека, имени не помню, который в древние времена ходил по стране какой-то, не помню названия, и всех учил как надо правильно жить, добрыми быть, всех прощать, а потом его поймали эти, древние греки, что ли, да нет, римляне, римляне, точно, и приговорили к смертной казни... А!, перебила я дальнюю знакомую П., я как раз слышала про этот фильм, его еще, кажется, на кресте распяли потом, в конце? Этот фильм по книге вообще-то снят, сказала я, на самом деле книга есть такая, про этого самого человека...только не помню названия, странное название какое-то...

Примечательно, что девочка Лиза, не зря студентка психологического факультета, не восприняла наш диалог на свой счет ( слава Богу) и не обиделась, и потому мы с П. еще некоторое время продолжили валять ваньку и перечислять просмотренные нами малоизвестные фильмы: в частности, был упомянут фильм про гигантский пароход с каким-то незапоминающимся названием, который в первом же рейсе натолкнулся на айсберг и затонул, при чем я сказала что сюжет совершенно неправдоподобный, потому что на самом деле такого быть не может - чтобы такой большой корабль так быстро затонул от какого-то айсберга. Также был описан старый советский фильм, который очень редко показывают по телевидению, про то, как один гражданин напился с друзьями накануне какого-то праздника и по ошибке отправился в Ленинград, где попал в квартиру одной женщины и у них даже завязался роман...только ни я, ни дальняя знакомая П. не смогли вспомнить, в какой же праздник это случилось, П. утверждала что в Международный Женский День, а я спорила, что на День Знаний первого сентября. Потому еще один фильм, про робота, присланного из будущего, тут мы даже попытались вспомнить название, Коммутатор, что-ли...и еще один, советский, название которого мы вспомнили, "Петербург соплям не верит" или почти так. И так далее.

Фонтан нашего с П. фильмокритического таланта заткнулся, наконец, чисто физическим способом в одном заведении, куда мы все втроем зашли, то ли кафе, то ли ресторане, название которого я, к сожалению, не могу вспомнить, знаю только что их очень много по всему миру, они продают картофель фри и еще всякую полнящую еду, раздают детям флажки и главный символ у них клоун и буква М. Ну, вы, наверное, про такой заведение не слышали.
Мы там заказали по булочке такой специальной, сверху хлебушек, снизу хлебушек, посредине котлетка, листик салата и кусочек сыра. Не подскажете, что это? Хочу мужу приготовить.Хотя это очень экзотическое блюдо, никто про него не знает.


Ах, какое золотое было время....

Labels: ,

6 Comments:

At 4:40 AM , Blogger Таnia in Delhi said...

А "испанское вино" - это авторский стиль или опечатка по Фрейду?:)

 
At 9:04 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

lesyunya, фильм о котором говорила Лиза - "Секретарша" . В этом и прикол. А если вы его не смотрели, то стыдно вам не должно быть.

Таня, а где там "испанское вино"- нету никакого испанского вина, есть только "испанское кино." Даже не знаю о чем вы таком говорите, вот. Вовсе даже и не понимаю совсем. :)

 
At 12:39 PM , Blogger Таnia in Delhi said...

Все правильно - и я говорю нету. Это Фрейд опять не туда смотрит, забывая, что "сигара иногда всего лишь сигара".

:)

 
At 6:22 PM , Anonymous Anonymous said...

Про джунгли Амазонии не знаю, а вот про мохито, который только на Кубе и больше нигде, надо было написать. Как ты могла!? А что касается пепла и сигарет - то иногда скучаю я по тем временам. Но собственное здоровье дороже.

 
At 10:18 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Главное - жест! Жест бы очень хорош, даже жаль.
Но здоровье действительно дороже. Кстати, ради здоровья ты могла бы на своей Кубе пить мохито и без сахара, как делает сама-знаешь-кто ( да не упомянем имя ее в суе)

 
At 3:38 PM , Anonymous Anonymous said...

Сахар для мозга полезен, а мне с моим испанским там он тем более был нужен. Хотя чего нет, тому уже и не поможешь.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home