Wednesday, July 16, 2008

Самая экзотическая страна мира

Через мою дальнюю знакомую П, да приумножится здоровье ее и благосостояние, узналось мне, что моя дальняя знакомая В, да не будет упомянуто имя ее просто так, собралась в турпоездку. В Сирию, не куда-нибудь. Потому как Сирия - это сюр, хип, и THE destination 2008, не чета всяким Турциям, Египтам и даже скушной Европе. Однем словом, экзотика. Много ли из читающих это побывали в Сирии? Вот и я о том же.

Я, конечно, услышамши новость сию, не преминула подскакать к мужу и ласково-ласково попенять ему как вот другие люди живут хорошо, развлекаются всячески, экзотически путешествуют, не нам чета. Ну и подумаешь, что мы буквально вчерась из Амстердаму. Что этот Амстердам против Сирии на шкале экзотики - тьфу! А вот у других людей... А муж мне и отвечает, не боись, у нас все схвачено, ты, говорит, сама скоро едешь в самую экзотическую страну мира, так што молчи, Кролика ради. Тут-то я и удивилась. Какую это такую экзотическую страну, спрашиваю осторожно. А сама в уме прикидываю печально, что таки да, таки и кончилась развеселая моя жизнь, надоела я супругу до смерти, засунет прям сейчас в мешок и отправит на какие-нибудь серебрянные рудники в Нигерию, обменяет старую жену-развалину на три кило фиш-энд-чипс, заменит на новую девочку из брачного агенства. Што делать, делать-то што, думаю. Уже планирую обещать, что завтра же, завтра же отнесу обратно в магазин туфли со стразиками, да они мне самой не нужны, честно, это я их в шутку купила, и колечко с синим камушком мне не надово, забудь что я уже три месяца на него намекаю, и больше никогда! Никогда не буду заставлять тебя есть зеленый салат, и майку твою поглажу, только пожалуйста не надо отправлять меня на исправительные работы в экзотические страны мира.

Так вот, подумавши так, спрашиваю его нежным страдальческим голосом, какая это такая экзотическая страна в которую ты меня сюрпризом отправляешь ? А муж мне и говорит...
Минск, говорит, Беларусь, забыла што-ле, что ты уезжаешь туда от меня на три недели, вчера еще билеты купили, помнишь? Волчица подлая уходишь от меня, будешь там развлекаться, оставляя меня на три недели наедине с носкаме на полу и консервированной фасолью в томатном соусе на ужин. А вот кто, пока ты там, если нужда застанет, будет вытаскивать щипцами у меня из уха застрявший там резиновый наконечник наушника от айпода, ты же знаешь, такие случаи уже бывали, вот кто, а?

Ну, мне полегчало маленько. Единственное - сильно я удивилась такому выбору прилагательного. С чего это ты, говорю, назвал Беларусь “экзотической” страной, а? Что в ней экзотического, таинственного и загадочного? Вот Сирия - это я понимаю. Или, скажем, Куба. Или Коломбия. Или Малазия.

А муж мне отвечает, эка невидаль, Сирия с Mалазией. Про них в этой части мира, называемой Западной Европой, все знают. Ты вот в разговоре, хоть вот со студентками своими, или даже с коллегами, скажи “Сирия”. Ну да, ответят они, Сирия, ага. Не то чтобы знаем, но слыхали. А ты скажи “Беларусь” - и сразу молчание ягнят какое-то. Только и слышно, как ветер свистит в головах.

Беларусь? А хде это?
И перекати-поле в мозгах катится, подпрыгивая.

Никто про нее и не слыхал, разве что если соседи. Ну, конечно, в Восточной Европе государства как на дрожжах сейчас множатся, всех не упомнишь. Но даже в контексте Восточной Европы - все равно экзотика. Вот была недавно по ТВ передачка многосерийная, документальная. Майкл Палин, бывший монтипайтонец, ноне седой, но бодренькой, разъезжал по странам Восточной Европы, останавливал на улицах девиц помоложе и покрасивше и выпытывал у них, скажи-ка девица, скажи-ка ясная, а вот как изменилась жизнь в твоей стране после крушения коммунистического режима? Ах, ты маленькая еще была тогда, плохо помнишь? Ну а как лично твоя жизнь изменилась, с тех пор как ты ...эээ...подросла? О, вот с этого места пожалуйста поподробнее... Так вот, всю не-западную Европу обьездил наш Миша, как есть всю. В Чехии был, в Хорватии был, на территории бывшей ГДР - был. В Румынии был и в Молдавии был. В Турции - мама дорогая, какая ж это Европа? - но тоже был. В Калининграде был, во всех балтийских республиках, знамо дело, был.
А на Беларуси? Ха! Ни одного даже самого маленького упоминания. Каждый раз как показывали карту Европы, Беларусь там даже не подписана была. Пятно белое. Here be dragons. Махровая такая экзотика.

И дальше, мой муж продолжает, вот сколько, говорит, сколько в Минск туристов за год приезжает? Я, говорит, помню, как во второй мой к тебе приезд, в аеропорту Минск-2 мне сказали “А! Велкам, комрад! Вы - второй турист из Великобритании в нашем аэропорту за последние пять месяцев. Ой, да вы же один и тот же человек!” ( На этом моменте муж получил от меня увесистой скалки за распространение издевательской лжи о моей родине. Я почти уверена что за пять месяцев по крайней мере два десятка англичан точно побывали в Минске. А может и три.)


А вспомни, говорит, что каждый раз, как мы путешествуем вместе, так с тобой одни хлопоты. И очередь для тебя особая, и подход. Помнишь, как в Лютоне, посмотревши на твой белорусский паспорт, дядька звонить куда-то принялся, чтоб его начальник вышел и самолично подпись на билете поставил. Не иначе как не поверил, что страна такая существует. А в амстердамском аэропорту, помнишь, как девушка на check-in аж воскликнула “Вау”, как увидела твой паспорт. Наверное в первый раз белоруса увидела за все годы работы. Мифическое создание из седых легенд.
А помнишь как тебя в аптеке какой-то попросили паспорт как удостоверение личности к кредитной карточеке показать, и спросили - ну что еще они могут спросить: Бе-ла-русь? А где это?

У тебя же уже стандартный ответ разработан, заучен как стихотворение, за годы употребления. “Маленькая независимая страна в Восточной Европе, между Россией и Польшей. Последняя диктатура Европы, гордимся, да-с, а вам стыдно такое не знать. Еще "просвещенной" Европой называетесь. Десять миллионов человек там живут, и все такие же красивые и умные как я, а может и еще умнее, про вашу страну все знаем, а вы про нас ничего. Разведка, а вы думали. Бойтесь нас, бойтесь.”


Так што, закончил мой муж, радуйся, ты скоро едешь в самую экзотическую страну мира.

Отлично, сказала я. По этому поводу, штоп не ударить в грязь лицом, мне надо купить чемодан тряпья, два кольца и сумку с кистяме. Экзотика обязывает, панимаишь.

9 Comments:

At 4:18 PM , Blogger FireBlade said...

Учитывая, что по той же Индиичуть не каждый второй бритиш в свой "gap year" колесил - экзотичность Белоруссии не подлежит сомнению :)

 
At 4:27 PM , Blogger Greezlee said...

Был в Германии, встретил там англичанина. Когда он услышал от меня Беларусь, то спросил: это что, где-то возле Казахстана?..

Я считаю этим нам всем стоит гордиться. Своей малоизвестностью. Беларусы почти как хоббиты. Типо, пашут и пьют. Ну, или не пашут. Правда, Хоббитания эта малек с душком Мордора... Но ничего. Скоро построят у нас АЭС, вот тогда и понесут Фроды кольцо на переплавку. Глядишь, по-новому заживем...

Извините за сумбур.

 
At 11:35 PM , Blogger jilcov said...

 
At 12:09 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Fireblade,Я им даж такой тест устраиваю, кто знает, что такое Беларусь поднимается в моих глазах до уровня академика.

Greezlee, а я горжусь. Горжусь всеми вами! Чувствуете ли вы там бремя моей гордости?

 
At 1:15 AM , Blogger Андрей Панков said...

аффтар жжот!!!!

 
At 10:00 AM , Blogger yji said...

А я никогда не был там. И очень жаль.

 
At 5:15 AM , Blogger a13x4ndr said...

Мы однажды познакомились с бельгийцем предпенсионного возраста. У него хобби - ходить ногами. Ну, спортивная ходьба, вот! А еще хобби - путешествовать, как у большинства западноевропейцев. Так вот однажды он пешком (!) дошел от Бреста до Минска, ночуя по пути в городах и селениях, знакомясь таксать с бытом непросвещенных и недемократизированных еще людей. Приехал в полном восторге, загорелся весь, даже выучил русский язык немного. Он поил меня бельгийским пивом и рассказывал (на русском!) о своем золотом переходе, перемежая речь словами "бабУшка" и "изба".
Потом он хотел ехать на Украину, взять там кусок земли и поднимать фермерское хозяйство, потом пути-дороги наши разошлись :(

 
At 12:45 PM , Anonymous ОльЧик said...

Не была в Сирии ... =(((

 
At 3:52 PM , Anonymous Anonymous said...

This comment has been removed by a blog administrator.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home