Monday, March 30, 2009

Маленькая иллюстрация к этноцентризму

Уж сколько я писала про английскую еду, но тема неисчерпаема.

По роду преподавательской я тут общаюсь с представителями следующих стран:
Пакистан, Польша, Словакия, Португалия, Бразилия, Латвия, Афганистан, Индия, Гонконг, Малазия, Иран, Нигерия, Алжир, Россия, Чехия.
Ну и еще нескольких. Такая впечатляющая картинка, да.
Но если брать в процентном соотношении, то 90 процентов наших студентов - это Пакистан, Польша, Словакия. Из остальных упомянутых стран - штучные представители.

В каждой группе в какой-то момент дело доходит до вопроса “Что вам нравится и что вам не нравится в Британии?” . Формулировка может быть разной, например, что вы находите трудным и т. п. но суть одна. Кстати этот вопрос попадается даже на устном экзаменепо английскому. И отнюдь не с целью выявить и отправить домой недовольных, а с целью увидеть, может ли экзаменуемый высказывать предпочтенияи сравнивать.
И каждый раз меня интересует больше, что не нравится. ( я ж такое негативное существо) И каждый раз ответы предсказуемы и полностью зависят от национальности.

Пакистанские студентки вообще затрудняются ответить. Здесь куча обьясняющих это факторов, в которые я собираюсь сейчас вдаваться, скажу только, что одна из причин в том, что они вообще не говорливы, наши пакистанские женщины, и многим трудно развернуто высказаться. Монологическое высказывание, даже если это высказывание - четыре предложения, составляет для них трудность. Ответы на вопросы ( краткие) - пожалуйста, а как только монолог - сразу начинается “сказочка тянем потянем вытянуть не можем”. Конечно, после пары лет обучения ситуация немного меняется, но в первые годы… По упомянутой выше темы без каких бы то ни было подсказок могут сказать разве что про погоду, мол не нравится погода.

Зато поляки и словаки разливаются на эту тему соловьем. Погода плохая летом- понятно. Дороги узкие - тоже понятно. Но самый популярный обьект нелюбви - это конечно же еда. Уж сколько я выслушала жалоб, что еда английская мерзкая, по вкусу похожа на пластмассу, на пластилин и на бумагу, что кухни у англичан своей нет, а есть только фиш энд чипс, что в магазинах нет никаких хороших продуктов, что вот у них в Польше зато… а вот у них в Словакии так вообще… Не исключено, что они во мне видят частично свою, во и есть кому пожаловаться. Как вариант.

Как же они ошибаются, хе-хе.

Ну, я на уроках - преподаватель, а не жжистка, свое мнение высказываю только в том случае если оно может спровоцировать дальнейшее обсуждение, или же если у меня спрашивают напрямую. Поэтому я чаще молчу.

Но про себя в это время думу думаю. Такое ощущение что я и мои восточноевропейские студенты живем в двух разных Англиях. Нет, ну конечно, в какой-то мере это так, у них свои кварталы и свой круг общения, у меня совсем другой. Но мы что же, получатся, и в разные супермаркеты ходим? Теско у нас в славном городе Верхняя Расческе один, Моррисонс один, Асда тоже одна, уличный рынок по пятницам и субботам тоже один. Однако, наверное для поляков, словаков и вообще всей Восточной Европы налажены в Верхней Расческе свои подпольные Теско, Моррисонс, и Асда, которые продают совершенно ужасные продукты. Это немного противоречит привычной цели подпольных магазинов, но чего не сделаешь во славное имя этноцентризма.

Когда я хожу в мои Теско, Моррисонс и Асду я покупаю вкусные местные, английские то есть, овощи - картошку, лук, морковку, капусту, салат, сельдерей. Помидоры и фрукты местного происхождения уже не настолько хороши, но уж точно не отвратительны. Когда туда ( или не знаю куда) идут польские студенты, картошка для них оказывается несъедобной, морковка кислой, а салат горьким. А настоящие помидоры можно купить только в Гданьске и Закопанах.

Если я хочу купить вкусный хлеб, белый, серый и так далее, то покупаю его в отделе in-store bakery. Там выбор из двадцати сортов, а от и больше. Он стоит в два раза дороже чем запакованный в полиэтилен рядом ( который тоже, между прочим, не из туалетной бумаги, хотя и уступает свежеиспеченном), но это все равно недорого. Мои польские студенты, наверное, не знают где в Асде, Моррисонс и Теско находятся отделы in-store bakery и покупают свой хлеб в польском магазине. Он тоже стоит дороже чем хлеб из полиэтиленовых пакетов. Иногда раза в три дороже. Иногда его в польском магазине просто нет, целый день нет. Но зато когда он есть, он - настоящий. Поэтому они могут есть только его.

Когда я иду в супермаркет, я нахожу там несколько сортов прекрасного английского сыра, и несколько сортов итальянских, франзузских и греческих сыров. Я не нахожу там сулугуни и брынзы, это верно. Мои студенты не находят там брынзы, разворачиваются и идут домой. Потому что кроме брынзы сыра нет.

Я знаю на какой полке а Асде стоит сметана. И на какой полке она стоит в Теско. И в Моррисонс где она стоит. Почему этого не знают поляки, словаки, а также и русские, белорусы и украинцы, живущие в Англии, для меня до сих пор загадка.
А еще я творог в супермаркете знаю как найти! Честное слово!

Ну хорошо, я действительно не могу купить здесь кефир, сыворотку, ряженку, кумыс и прочее кисломолочное разнообразие. Но фруктовых йогуртов я здесь могу купить массу. И подешевле и подороже. Жирных и худых. И пробиотик и прохренотик и еще всяких. Но все они, видимо, не чета натуральным йогуртам, доставленным из Польши, со сроком хранения пять лет.

А английское свежее молоко полякам вообще пить нельзя, наверное потому что you don’t know where it’s been. Им можно пить только свое. От чистых польских коров, а не от грязных английских.

Я обожаю английский бекон. Я освоила несколько блюд с английским беконом, которые мне очень нравятся. Я открыла для себя бекон только когда приехала в Англию. А недавно один словацкий студент - из лучших побуждений! - открыл мне глаза на то, что British bacon is shit, buy Polish or Slovak bacon. Черт, подумала я. Три года жрала дерьмо и не знала.

Про сосиски я уже вообще молчу. Мне должно быть стыдно признаваться, что я каждую пятницу норовлю после работы купить несколько штучек толстенькох свежих кумберлендских сосисок, придти домой, проткнуть каждую быстренько вилкой в несколькх местах и отправить под гриль. А в это время уже разваривается картошка, которую ждет кусочек масла, а на плите в кастрюльке лук карамелизируется...Можно еще подливку сделать, но не обязательно. И вот когда сосиски поджарились, выкладываешь все это на тарелку...ах у вас там пост, а я вас смущаю? Так не смущайтесь, ведь в английских сосисках ( оказывается) мяса вообще и нету, а есть тоже сплошное дерьмо. То ли дело польские сосиски. Или там, чешские. До Англии, правда, доезжают из этих стран только консервированные, но даже консервированные восточноевропейские сосиски в сто раз предпочтительнее свежих английских , которые не сосиски вовсе, а так - недоразумение. И забудьте что я вам тут про пятницу с картошкой только что говорила. Я просто ничего не понимаю в сосисных обрезках.

Но вы знаете, я иногда захожу в польские магазины. Или в балтийские. Или в русские. Они часто три в одном. Как шампунь с кондиционером и пенкой для бритья. Я была в польско-русско-бальтийских магазинах Лондона, Слоу, Истбурна, Оксфорда, не считая Верхней расчески, и еще буду не раз. Потому что, скажу вам в очередной раз по секрету то, что уже всем надоело про меня знать. Я сама не своя до глазированных сырков. А глазированных сырков в Англии действительно нет. И аналогов нет. Нет, чизкейк - не аналог глазированного сырка и не надо бередить мне душу. И не предлагайте мне ничего взамен, много есть вщей хорошох и разных в Англии, но во сырков глазированных нет. Так вот, в поисках глазированных сырков судьба заводит меня в славяно-балтийские магазины разных городов. Иногда сырки там есть, иногда нет. Иногда они есть, но гадкие ( например с кусочками желатинового желе внутри), но знать это заранее нельзя, потому как них всякими сложными буковками написано, кирилицей - никогда. Просто русская рулетка получается.
Так вот я ходила и буду ходить. И что я вам хочу сказать, дорогие панове и уважаемые товарищи и как вы там друг друга в Латвии называете, по поводу этих ваших магазинов. Хочу вам сказать, что я пока определила для себя их два типа. О оба этих типа те еще типы.

Тип первый - Приугрюмище. Это был такой персонаж русских народных былин - Старец Приугрюмище. У меня в детские годы такая книжка имелась, с палеховскими иллюстрациями, там главный герой Василий Бухаевич был какой-то, добрый молодец, златы кудри, но мне оттудова больше всего запомнилась одна строчка: вот идет Старец Приугрюмище, о клюку свою опираецца. Так вот когда я в некоторые из славянских магазинов захожу, так сразу Старца Приугрюмище и вспоминаю.
Потому что первое что я вижу - это плохо освещенное помещение. Одна стена залеплена обьявлениями. Хлебная стойка обычно или уже пуста или же там лежат батоны белого хлеба, которые за углом в Теско тоже лежат. Ни разу еще не видела чтобы там лежал, например, ржаной хлеб. Даже если магазин по-русски называется. Зато на полках аккуратно в три ряда разложены пряники. У меня пряники вызывают ассоциацию с голодными девяностыми, когда мы с маминькой папинькой и маленьким братцем видели мясо раз в неделю, шоколадку - раз в две недели, и пряники была единственная сладость, доступная каждый день. Ну может это только у меня они такую ассоциацию вызывают, на меня не опирайтесь, у меня вкус Англией и космополитизмом испорченный. Да и вообще, скоро может и прянику будем рады, с нашей рецессией-то. Вот русские магазины уже и подготовились. А еще там есть сушки, вот. Они же храниться могут вечно, сушки. Тоже пригодятся скоро. Отбою от покупателей не будет. Потянутся англичашки запасаться русской сушкой и русским пряником.
Еще там бывают пельмени, и грибы маринованные, против чего у меня возражений не было бы, если бы это пельмени одного сорта и грибы двух сортов не занимали бы в магазине все оставшиеся десять полок.. Ну разве что за двух нижних полках расположились пакеты гречневой крупы. Которой, как истинной славянке, надо много личного пространства. Поэтому на двух полках - два пакета крупы. И все.
Интересное же впечатление ложится у случайно забредшего внутрь англичанина о русско-балтийской кухне. Но они туда и не забредают. Про освещение я, кстати, уже говорила? Вроде да.

Мда, ну на этом пожалуй с первым типом все. Зато второй тип магазинов первому нечета. Второй тип магазинов обычно чисто польский. Я его называю “Еще Польска не Згинела”, пардон мой френч. У нас в Расческе как раз такой тип. На самом деле называется Бедронка, она же Господня Корова. Мини-супермаркет такой, из самой Польши. Там такой на каждом углу а теперь и Англию осчастливили. Так отчего ж Польска не згинела? Оттого, что от Англии не отстает, вот отчего.. Потому что в заходишь ты в ярко освешенную Бедронку - и видишь ты там абсолютно все то же, что видишь в Теско. Только все на польском. Молоко ты там видишь, масло ты там видишь, сыр ты там видишь, сахар видишь, муку и макароны, огурцы маринованные ты там видишь, ветчину в жестянке видишь, яйца - и те видишь. Чтобы довершить сходство с Теско, то, что ты не видишь в Теско, ты и в Бедронке не увидишь. Например глазированных сырков, мать твою за ногу, ты там не увидишь ( *выпивает стакан воды дрожащими рукаме*). Кулич праздничный , когда у тебя накануне Пасхи сломалась духовка, ты там тоже, чтоб им всем [ вычеркнуто цензурой], не увидишь. Зато сок апельсиновый - пожалуйста. Польша - родина апельсинового сока. И круассанов в полиэтиленовом пакетике. Они если из Польши, в полиэтиленовом пакетике приехали, они вкуснее получаются чем где-либо.

А если не верите - спросите вот хоть любоо поляка. Подтвердит.



14 Comments:

At 4:56 PM , Blogger river_pebble said...

Человеку очень трудно приспосабливаться к изменениям, в какой форме они не проявлялись бы. Из-за этой вот причины ему свойственно идеализировать свой предыдущий опыт, просто потому, что в нем он уже "наработал" определенные приемы поведения и реакции на какие-либо сигналы, поступающие из внешнего мира, а может и слепо следовал стандартам и сценариям поведения, усвоенным бессознательно от родителей и среды, где рос. Именно поэтому так милы и дороги сердцу и желудку продукты, привычные с детства - ведь еда жизненно важный элемент для нас. В иммиграции все сотрясается от основания до макушки, и все чужое: и язык, и стандарты поведения, и манера одеваться, и то, как и что учат твои дети в школе, и еще тысячи других мелочей. В Англии еще как назло надо и ездить по улицам приходиться шиворот навыворот...
Т.о. иммиграция - это чрезвычайно сильный стресс для психики человека любого интеллекта, ведь на все надо как-то среагировать и нельзя спрятаться и убежать от этого и отсидеться, выжидая привычных условий.
Поэтому кажутся такими необыкновенно вкусными те продукты, знакомые с детства, ПРИВЫЧНЫЕ.
Постольку поскольку все это из области эмоций - логика о том, что другое, т.е. английское в вашем случае, вкуснее, лучше освещено, красочней упаковано, вежливей продано - это не срабатывает.
Человеку плохо, неуютно на новом месте, он ошеломлем новьем, встревожен неизвестностью, к-ая пугает больше всего. И вообще, сегодняшний день не стабилен, а завтрашний еще страшней...
На это надо время и сознательное желание адаптироваться чтобы врасти в новую обстановку.
Подавляющее большинство иммигрантов, прибывших в другую страну во взрослом возрасте никогда не адаптируется до конца, оставаясь в душе чужаком до самой смерти. Однако чем более образованная публика и чем она более благожелательна к новому, тем глубже ее ассимиляция.
Период адаптации резко с'еживается, если материальные условия значительно лучше чем те, откуда прибыл, если нашел работу для души и кормящую его и его семью опять же.
У безнадежных оптимистов, к-е просто из любопытства пробуют все подряд, в том числе и местные продукты, адаптация обычно проходит легко, даже если у них с работой и деньжатами не ахти.
Поздравляю вас, вы как раз среди тех, кто отлично адаптировался!

По-моему, я забыла сослаться на свой блог ибо он напрямую не доступен.
Прошу прощения. Это не из вредности и стремления остаться в анонимах, a по тех. причинам,- просто там неск-ко блогов, к-е имеют отношение к виртуальному общению нашей группы выпускников из НЭТИ, 1976.
Мой персональный блог - http://www.asu-pm-ik.blogspot.com/
А вот тут парочка линков на мои посты, к-е имеют какое-то отношение к многонациональному быту иммигрантов в Америке.
У меня еще есть кое-какие наблюдения и из Израиля, но я не помню, когда я их разместила.
http://asu-pm-ik.blogspot.com/2008/08/httptanich.html
http://asu-pm-ik.blogspot.com/2008/08/mail.html
Об иммигрантах и их тяготах и проблемаха, а также и об их типичном поведении написано много. Смешнее всего, что идут века, а проблемы иммигрантские все те же, только декорации другие :-)
Ребята, на злобу дня читайте Пасхальную Агаду об исходе евреев из Египта. Пейсах ведь как раз на след. неделе.
Это же типичное описание всех ньюансов иммигрантских страданий и стенаний!
Enjoy!

 
At 1:42 AM , Blogger Андрей Панков said...

Гм... По-моему польский бекон и правда вкуснее. Потому что его коптят, а не маринуют в рассоле с "жидким дымом". И бородинский хлебушко вкуснее памперникеля. А сырков глазированных я бы тоже заел штук так десять для начала. Я думал только у меня такой бзик...

 
At 5:06 PM , Anonymous Oleg said...

В принципе, не соглашусь..
Может по сравнению с Белорусскими продуктами и Английская тескообразная требуха в виде сосисок которые надо жарить и хлеба который плесневеет через 2-3 дня хороша.. Не хочу обижать друзей Белорусов (слишком много их у меня, но все Минчане закупаются в Литве,Риге..
А в ЮК вы попадали не в лучшие Русские/Литовские/Польские магазины.. Не спорю, большинство из них выглядят "никак", темно и страшно. Но продукты... Хлеб черный (кислосладкий и тп) у Англиков только в Здрорвой пище можно найти, и то тот же Литовский (или тп)и в 3 раза дороже чем в "наших" магазинах. Сырки - отдельная тема. Сам из Латвии и вырос на них. Причем Литовско/Эстонские это новый продукт, а KARUMS классика которой более 40 лет (скорее всего про эти вы и говорите). Кефир, тоже как без него?? Нет в Англии аналогов, и никаким йогуртом не заменишь. Я сам его не покупаю, только потому что выращиваю дома. Соленые огурцы. Где? в Теско?? нет. Только в наших магазинах. Да и пельмени, колбаса вареная. Сосиски, которые вырить а не жарить...
Дааа... Долго можно сравнивать. но без наших магазинов было бы как то не так вкусно.. :)
Сам покупаю 90% в Англ и 10% в Рус магазинах. Но ведь 10% покупаю. Привык к хлебу который в тостер пихать не нужно :)
Да и каши кушаю, гречку ту же.. Селёдку,там,конфеты на развес...
Эх.. Будете в Лондоне, могу по нормальным (не темным) магазинам экскурс провести :)
С уважением. Олег
www.vse.rpod.ru
www.photoazbuka.blogspot.com

 
At 8:52 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Уважаемая КОМСОРГ,
Как всегда, превосходный анализ. Спасибо! Можно не согласиться, но не признать глубокую мысль - нельзя.

Я бы не относила себя к "безнадежным оптимистам, которые пробуют все подряд". Скорее, у меня в целом благожелательный подход к новому и чужому. Для начала. А далее - исходя из ощущений и опыта. Я постоянно все сравниваю готова критиковать - но не ради того, чтобы критиковать, а ради познания вещи, пардон за банальность.
Считаю, что именно такой подход - наиболее рациональный и приносящий имигранту больше пользы и удовольствия. Самый правильный, следовательно.
Но свое отношение никому не передашь, можно попытаться объяснить, но когда человек категорически упертый ( все факторы, упомянутые вами, совершенно верны), то переубедить - практически невозможно.

 
At 8:52 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Андрей, а Вы в Англии тоже жили?

 
At 9:04 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Уважаемый Олег. Я очень сочувствую Вашим друзьям, которые живя в Англия закупаются где-то еще. И Вам тоже сочувствую.

Мне английские продукты доставляют массу положительных эмоций. Я ем эти ужасные "требушиные" сосиски и радуюсь. Я ем разнообразный хлеб - и мне вкусно. Я ем английские конфеты и не скучаю по белорусским, русским, и и еще каким-то. Я знаю, что здесь есть не все продукты которые я любила есть дома, но радуюсь тому факту, что здесь есть масса ингредиентов и блюд, о которых я дома даже не подозревала. Я здесь получаю удовольствие от еды каждый день. Без усилий, вроде поездок в магазины за тридевять земель или оборудования дома маленькой молочной фабрики.

Вы же, кажется, не то чтобы страдаете...но уж точно получаете от того, что здесь легкодоступно, гораздо меньше удовольствия. Не усложняете ли вы себе жизнь?

 
At 9:49 AM , Blogger Понауехавший said...

Сударыня, я имел ввиду друзей которые живут в Беларусии :)
И сочуствовать мне не нужно.
На расстоянии не более 15 минут пешком от моего дома, находится не менее 7 русско/литовских магазинов, включая литовский супермаркет.
На неделю/месяц я закупаюсь в Asda\Tesco\Morrisson, а какие то ежедневные покупки, тот же черный хлеб, я покупаю в ближайшем магазине.
По поводу радости от поглащения местных продуктов. Я тоже с удовольствием жарю местные сосиски на барбекю в гардене, ем чудесные тосты из местного хлеба с местным джемом, яичница с беконом и бинсами на завтрак тоже класс. Но почему я должен отказатся от продкутов которые я ХОЧУ есть, а не те которые есть в магазине?
Про "молочную фабрику" :) (шутку оценил, спасибо)
Я думаю, что Вы слышали про(или видели)чайный гриб. Так вот такой же есть кефирный. И вся "фабрика" стоит у мнея на кухне в банке, и обеспечивает всю мою семью свежим кефиром(которого в UK нет).
Сочкствую Вам, что приходится ездить за тридевять земель в русский магазин за любимыми сырочками.Кстати, если приглядитесь к упаковке, то найдете надпись и на русском языке(или на английском, не думаю,что проблемно прочесть:))
Вот ссылка на фото с сырками http://3.bp.blogspot.com/_nA958CkBdJw/SPiqfNlA0iI/AAAAAAAAAj4/gVhYNXSpy4U/s1600-h/karums.JPG
А вобще Ваше отношение в Английской кухне в Вашем же посте за 2006 год. Цитата: " Если бы пришлось есть только английское, можно было бы слегка умереть с тоски"

Сочуствую. Лучше бы Вы мужа приучили к полезной еде, а не он Вас...

www.photoazbuka.blogspot.com

 
At 11:28 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Сударь,

Про удовольствие от местных продуктов Вы в своем первом коментарии не упомянули ни разу. Например, выражение "тескообразная требуха" лично в моем лексиконе никак не подпадает под категорию положительных. Отсюда и было выведено мое Вам сочувствие. Раз теперь оказывается что Вы эту "тескообразную требуху" с удовольствием жарите и не хотите чтобы я Вам сочувствовала - не буду.

В посте про английскую кухню, из которого Вы изволили привести цитату, есть еще одна, цитирую по памяти "Тут важно понять, что уравнение "английская кухня" и "то, что едят в Англии" не является тождеством". Несколько другой смысл всему придает, не находите? Но должна признать, что приемом вырывания цитат из контекста и придаче им другого оттенка Вы владеете превосходно. Поздравляю, это умение полезное.

Я никого ни к чему не призываю. Естественно, я считаю свое мнение правильным, а Ваше - нет, иначе какой смысл огород городить, то есть пост писать. Но это высказывание, а не призыв. Я не уговариваю Вас отказываться от продуктов, которые Вы хотите есть, а всего лишь коментирую свое отношение к этому и как это выглядит со стороны. Вы, в свою очередь, вольны прокоментировать мое отношение, как Вам заблагорассудится. Или написать пост о том, как прекрасна литовская еда в Лондоне.

Я понимаю, что Вас несколько задевает мое резкое с Вами несогласие, выраженное, причем, не самым галантным способом. По вопросу галантности, должна отметить, что Ваше, брошенное напоследок "Лучше бы Вы мужа приучили к полезной еде, а не он Вас..." галантно еще менее, а также довольно нелепо, ибо ну никак не соотносится с постом, коментариями и темой дискуссии и вообще непонятно откуда почерпнуто. Так что один-один.

Что касается того, что к темем спора относится напрямую. Посмотрите, Вы пришли и написали большой коментарий "Все не так" под постом, который описывает именно Ваше отношение. То есть в сущности, явились еще одной иллюстрацией этого отношения, ярчайшей при этом.

Чего стоит хотя бы упоминание того, что Ваши белорусские друзья, (оказывается, из Минска) закупаются в Прибалтике. ( откуда Вы родом, если я правильно поняла). Оно сразу доказало мне, что лучше литовских продуктов нет еды на свете.

При этом весомых аргументов Вы не привели, разве что " а я знаю много прекрасных балтийских магазинов", что может убедить меня только тогда, когда я эти магазины увижу своими глазами и смогу купить в них те самые продукты. Я с радостью проверю это экспериментально, но Вы хоть дайте адреса, что-ли.

В остальном же - Вы приводите как доказательство примерно то же, что я в посте упомянула ( а ведь я на самом деле писала, что кефира в Теско нет, и что пельмени и гречка в русских магазинах - это хорошо.( "Ты в баню? - Нет, я в баню. - А, я думал ты в баню...")

Короче, извините, но от того, что Вы заявили "Я не согласен" я еще не готова пересмотреть свою точку зрения. Тем более что моя точка зрения, собственно, состояла отнюдь не в том, что "английские продукты- супер, а восточноевропейские - фигня", а в том, что "некоторые граждане в силу особенностей своих установок не понимают что английским продуктам можно радоваться, и предпочитают жаловаться и ограничивать себя"

 
At 7:08 AM , Blogger malhecho said...

Не бывал за границей и не стану судить об англичанах, поляках и прочих пакистанцах, хочу только обратить ваше внимание на замечание классика:

"Меня невольно поразила способность русского человека применяться к
обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно
порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную
его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло
везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения"

Благодаря этой способности Россия до сих пор удерживает в своей орбите множество народов и обширные территории, конечно же со временем ослабляя или усиливая своё влияние на них.

 
At 9:54 AM , Blogger Michael de`OZ said...

Бедная Англия! Поляки уже и в еде всех достали!
Но всё это скоро закончится: 20-30 лет и будете есть только кошерную пищу.

 
At 6:21 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Миша, а ты всегда об одном и том же.

 
At 12:51 PM , Anonymous Anonymous said...

Танюшка, все ворчим помаленьку? ;-) Вот я и сама нашла твой дневничок-с :-) Извини за нечастые сообщения, но жизнь какая-то быстрая. Скорее приезжай, поболтаем хоть вволю :-) Лена Орлова

 
At 4:11 PM , Blogger Андрей Панков said...

Не поверю, чтоб кефира не было в Лондоне. У нас в Торонто есть, а Лондоне нет?

 
At 8:07 AM , Blogger chesty morgan said...

Туалетная бумага оптом http://uspehbumaga.blogspot.com

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home