Saturday, July 24, 2010

Take a break: Байки английской гопоты.

А тем временем я продолжаю обозревать британскую прессу.

Если в предыдущий раз, дорогие читатели , я порадовала вас легким, как свежеразмороженное шампанское, гламурно-аристократичеким чтением, а именно журналом светской хроники "Hello", то на этот раз я расскажу вам про нечто совершенно противоположное, поближе к народным массам.

Представляю вам гордость британской прессы, женский журнал с почти миллионным тиражом, "Take a break". На русский переводится как "Проблюйтесь" *

Выходит эта радость каждый вторник и развлекает население Британии реальными историями из жизни реальных людей, таких как мы с вами, то есть они с ними. Никаких вам прЫнцес, актерок и глОмурных моделей. Вместо них - обычные, естественные граждане: плохо подстриженные девки в майках и трениках, тетки поперек себя шире, дядьки с пивными животиками и алкоголизмом, капризные сопливые дети, красноватые лоснящиеся лица, скверно проявленные фотографии из семейных альбомов, бедноватые комнатyшки в council estates, в общем, жисть как она есть.

За реальную историю из жизни как она есть Take a Break может заплатить до тысячи фунтов. Конечно, не каждая история заинтересует редакцию. Хорошо идут рассказы о жестокости по отношению к детям, изнасилованиях, ранних беременостях, многодетных матерях-одиночках, борьбе с ожирением, разоренных семьях, невестах брошенных у алтаря, тюремных заключениях за хулиганство .... А больше всего ценятся истории болезней.

Муж мой расказал мне как-то о первом и последнем знакомстве с журналом Take A Break. Оно состоялось лет пятнадцать назад, когда он, молодой тогда еще совсем юноша, навещал свою маму, мою свекровь то бишь, в больнице. Он сидел уже не знаю по какой причине один в ее палате и ждал. На столике лежала кипа Take A Break. Он взял один, раскрыл наугад и прочел первую строчку в статье.

"I screamed and pus exploded everywhere". ( Я закричала от боли и гной брызнул на стены.)

На этой строчке мой будущий тогда муж журнал тут же и закрыл. Ему хватило.

Несколько месяцев назад я сидела в больнице в отделении дневного стационара. ( со мной все в порядке, не надейтесь не волнуйтесь. ) В комнате ожидания лежала стопка "Take a Break" 2009 года. Я взяла один и стала лениво листать. Статья, на которой я остановилась, начиналась со слов:

"I screamed and blood spurted everywhere". ( Я закричала от боли и на стены брызнула кровь )

На этой строчке я тут же его и закрыла. Кому придет в голову читать такое в больнице перед серьезным обследованием или операцией, я не знаю. Но приходит же - журналы были замусолены.

Однако, в отличие от мужа, я не могу похвастаться тем, что это был мой первый и единственный раз. Моя свекровь журнал выписывает (она утверждает, что ради кроссвордов, ога) и в гостях у нее я его иногда почитывала. Я ж исследователь всякой гадости, люблю себя таковым воображать. С совочком и передничком. Надолго меня не хватило, но кое-что я все-таки почерпнула.
Впрочем, давайте я вам просто приведу названия и начала статей из номера на этой неделе и вы все поймете:

"Голосуйте, голосуйте, голосуйте за убийство!" Пока ее любовник умирал в соседней комнате, Кэролайн Иго стремилась узнать, сколько мужчин находят ее привлекательной в нижнем белье"

"Милый, почему ты так спешишь со свадьбой?" Даже в тот момент, когда она обменялись кольцами, Дон все еще не понимала, почему Аарон максимально приблизил дату свадьбы. Но теперь ему пришлось ей все рассказать... [ я так подозреваю, там гной готовился брызнуть на стены, из-за этого все.]

"Разве это не кошачья болезнь?" Дочь Сары Берни не ходила в туалет уже два месяца. Почему?

"Мамочка, не меняй мне лицо." [фото маленькой девочки с родимым пятном на лице прилагается] Выживет ли улыбка маленькой Реми в этом мире? Ее мать Шэрон рассказывает историю, которая служит примером несломленного духа.

Вообще авторы Take A Break, возможно, реально верят, что как минимум половина их историй - про то, как дух не сломлен. И что журнал существует для того, чтобы показать публике примеры бытового героизма и надежды. Даже если на самом деле они выбирают истории с самыми жуткими болезнями, которые доктора так и не смогли вылечить, и это разрушило жизнь их герою и всей его семье и они все несчастны и все беспросветно, все равно за текстом ( который пишет автор из журнала, никогда не сами участники) слышится какая-то сентиментально-бравурная мелодия. То есть факты они не перевирают, если человек умер в тридцать пять от какой-то неизлечимой мерзости, оставив жену, троих детей и долги, значит так и напишут, но не забудут приписать что-нибудь про то, как это несчастье сплотило семью и теперь они все понимают, что семья - это важно, а поддержка - хорошо, или еще какую-нибудь тиражную благоглупость. От этих оптимистичных нот лично мне как раз становится особенно тоскливо: типа без этого несчастья они этого не понимали и читателям тоже, наверное, не дано? Типа любое несчастье кого-то чему-то "научит", "преподаст важный жизненный урок" и "сделает мудрее" ? Типа не бывает просто несчастий, которые никого ничему не учат, которые просто трагедии, потому что и такое случается и остается только надеяться, что не со всеми.

Но нет, здесь все не так, здесь рассказывают о несчастьях потому, что они поучительны. То есть ни в коем случае не думайте, что журнал существует для удовлетворения не чуждого человекам очень человеческого любопытства к чужим горестям, грязным тайнам, скандалам, постыдным или уродливым болезням и проч. На самом деле статьи про то, как девочка не может сходить по-большому два месяца - возвышенны и призваны показать величие человеческого духа.

Кстати, выбор слов у авторов журнала аккуратный. И, подозреваю, не всегда отражает то, как рассказывали свою историю сами герои. Мне как-то трудно поверить, что женщина из истории, ну скажем, про рак груди, рассказывая, как ее бойфренд съебался от нее и двух совместно нажитых детей вскоре после диагноза, употребит слова "наши отношения охладились и однажды он не выдержал трудностей и съехал. Но мы по-прежнему поддерживаем контакт", однако это типичные выражения, сипользуемые авторами статей. Может, чтобы жалоб и судебных разбирательств не было, от съебавшихся.

Да, и не надейтесь, что на сайте http://www.takeabreak.co.uk/ можно прочесть продолжение историй, там только начало. Хотите продолжения - купите номер за 80 пенсов и наслаждайтесь. В смысле, проникайтесь величием человеческого духа.



*Окей, считайте это ошибкой переводчицы.

4 Comments:

At 9:55 PM , Anonymous Femil said...

Журнал не для гопоты (если я верно поняла), а для скучающих домохозяек. Ибо кроме них мало кому про гной будет интересно.

Кстати, спасибо вам большое за творческий перевод =)

 
At 9:56 PM , Anonymous Femil said...

Хм... а у меня есть шанс получить ответ (на комментарий) на почту? Или тут ответов не бывает? Или как блокпост узнает мою почту? =)

 
At 8:58 AM , Anonymous Anonymous said...

http://avito-moskva.ucoz.org/ авито авто Москва

 
At 11:01 AM , Anonymous Anonymous said...

найти бизнес идеи на форуме http://myidei.ru/forum

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home