Monday, May 29, 2006

Короткая заметка про английский менталитет.

Тэги:,,,

Стоим с мужем в очереди в кассу в супермаркете ASDA. Час пик, но в Асде вообще всегда час пик. Мы стоим не в нормальную человеческую кассу, а в технократическую-автоматическую супердупер fast lane, где покупатели самостоятельно проводят баркодом перед носом компъютера с женским голосом, и он, или она, кто их роботов разберет, все подсчитывает и по-быстрому обслуживает. В fast lane всего две работающие машины ( остальные сломались, и это лишний раз доказывает, что человечеству пока еще нужны люди). Сверху над fast lane большими буквами висит объявление: "ТОЛЬКО КОРЗИНЫ. НЕ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ПРЕДМЕТОВ"

Так вот, одна из машин занята дамой с огромной тележкой. Другая - группой товарищей с двумя доверху набитыми корзинками, уж никак не десять предметов.
За ними образовалась очередь человек из двадцати. Все стоят и терпеливо ждут. Никто, ни один человек не делает им замечание, что они, собственно, самообслуживаются не в той кассе и этим задерживают кучу народу. Все стоят недовольно надувшись, но молчком.

Мы тоже, собственно, промолчали. Потом уже по возвращению домой стали обсуждать. Муж такое поведение очереди вполне осудил. Я же сказала, что не стоит осуждать проявление хваленой английской вежливости. На что муж сказал, что это даже не вежливость, а просто типично английское нежелание "поднимать шум" и что вполне справедливо было бы указать прошедшим не в ту кассу покупателям на их наглый поступок. Тогда я ему кратко описала, что могло бы произойти в похожей ситуации в моем родном Минске.

Переругались бы все, вот что. С большой долей вероятности дошло бы до крика и высказываний: "Женщина, у меня ребенок дома маленький остался, что вы тут возитесь вообще", "Не для того я на фронте воевал, чтобы сейчас какой-то сопляк...." ну и так далее. С маленькой долей вероятности - до мордобоя.( Знаю на почти личном опыте: несколько лет назад мой отец сделал замечание пролезшему мимо очереди алкоголику. Магазин был, кстати, не виноводочный, а мясо-молоко, но это к слову. Так вот в ответ на свое замечание отец получил кулаком в глаз прямо там же, не отходя от кассы. Но это, конечно, крайность. Слава Богу.)

В минском случае справе-дливость бы скорее всего востор-жествовала, но при этом как минимум нервы у всех участников были бы основательно попорчены. В английском варианте 'виновные' преспокойненько обслужились и следующий раз скорее всего сделают так же, 'пострадавшие' побурчали про себя, потом тоже прошли кассу и забыли обо всем через десять минут.

Который вариант лучше, по-вашему?

16 Comments:

At 6:13 PM , Blogger Michael de`OZ said...

То что никто не возмущается и не делает им замечания - это правильно.
Нопочему они стоят в кассу где такая очередь? - может в соседней, где обычная касирша сидит быстрее будет. - Вот это уже симптом.

 
At 9:08 AM , Anonymous Anonymous said...

Я считаю, замечания все-таки иногда стоит делать...иначе получается человек на тебя плюет а ты терпишь... важна форма замечания...можно ведь и спокойно сказать, не побуждая к диалогу..

 
At 1:24 PM , Anonymous Anonymous said...

Это ведь англичане говорят, что твоя свобода заканчивается у носа соседа? Да?
Поэтому в данном случае лучше промолчать... И не напрягать ни себя ни окружающих.

Не в тему: чудный блог ))) спасибо за удовольствие.

 
At 4:17 PM , Anonymous Anonymous said...

А по мне это очень здорово. Никто не сунется: "Мне просто показать, подписать, заказать". Все стоят в очереди и не выпендриваются. Недавно был в банке (я там редко бываю), и был потрясен нововвдением. Только вошел в холл, а мне в руки страшная девушка сует бумажку извлеченную из автомата какого-то. На карточке моя очередь, и моя касса. Сидишь в специальном зале ожидания, перед еблом табло с цифирьками, которое еще гудит, при перемене цифирь. А там еще кондер, стулья удобные. Сидишь и улыбка расползается от блаженства: "Надо же. Есть все-таки что-то хорошее и у запада". При выходе хотел рацеловать весь персонал, ожидающих, страшную девушку, которой я готов был просто сделать ей ребенка, только за то, что тут так клево раздают такие клевые бумажки. Вот каким добрым я порой бываю.

 
At 9:57 PM , Anonymous Anonymous said...

Я не нарываюсь специально, но замечания иногда делаю. Даже чаще делаю, чем не делаю. Не потому что вредный, и не потому что "борзый" - просто когда все в одинаковых условиях, то нужно быть справедливым. Хотя форма и тон замечания имеют большое значение. При правильном подходе с любым человеком можно найти контакт.

 
At 9:07 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Анелка: Cпасибо, мне Ваш тоже понравился, я его даже в чтиво добавила.
polatov : Возможно в свете некоторых моих постов эта просьба покажется лицемерием, но не пользуйтесь пожалуйста нехорошими словами на букву е, а также б, п, х, и некоторые другие буквы. Не люблю я их ужасно, честно. Кстати, Ваше повторяющееся стремление сделать ребенка становится подозрительным. Не означает ли оно, что пора осесть и обзавеститсь семьей?

 
At 11:23 AM , Anonymous Anonymous said...

Понимаете, тут суть не в самом слове, а в чудесной рифме: табло-е..ло-крыло-село. Я в душе поэт, поэтому всегда в поиске новых рифм и я ведь ни чуть не опорочил блог стихами в прозе. Ведь даже Пушкин матюкался как сапожник.
"Сделать ребенка" - это словозаменитель глагола "еб..ся". Слово не очень поэтично, в отличии от "е..ла". А семьей обзавестись хочу. Но этот сабж будет не совсем удачен тут, так как мы сейчас ведем беседу о барабашках, если не ошибаюсь.

 
At 11:28 AM , Anonymous Anonymous said...

Обменялись комплиментами ;)
К сожалению, я никого в чтиво не добавляю. НО ЧИТАЮ!!! Честно-честно:)

 
At 4:16 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Виктор Бурре: Я тоже иногда делаю замечания, не могу сдержаться. Это такая преподавательская привычка. Но, кстати, каким бы вежливым тоном ни было сделано замечание, от риска нарваться на грубость это не спасет.

 
At 5:49 PM , Anonymous Anonymous said...

Ну нiяк не зразумею, цi у нас з англiчанамi болей агульнага цi рознага! З адгаго боку, фаст лайнаý з гаворачымi кампутарамi у нас пакуль няма, з другога – менталiтэт – той жа самы! ;-)

 
At 9:24 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Нет, по-моему все-таки разный. Но я для себя не могу решить, который лучше.

 
At 8:47 AM , Blogger Eugene said...

Сам в Англии такое наблюдал. Просто у них отношение к дебилам более терпеливое. Все понимают, кто есть кто в очереди и нервы у всех спокойнее. Русская душа сразу жаждет разборок )))

 
At 8:48 AM , Blogger Eugene said...

This comment has been removed by the author.

 
At 8:48 AM , Blogger Eugene said...

This comment has been removed by the author.

 
At 8:48 AM , Blogger Eugene said...

This comment has been removed by the author.

 
At 9:05 AM , Blogger Eugene said...

This comment has been removed by the author.

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home