Tuesday, August 01, 2006

Объявления

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ


У нас в Верхней Расческе есть польская община. (Это пока что не объявление, а всего лишь прелюдия)
Поляков у нас тут все-таки не так много, как пакистанцев, но достаточно. И магазины есть для поляков, в которых продаются практически то же самое, что можно найти в любом английском супермаркете, типа творога, но только с польскими буковками на упаковке, и улицы есть, где поляки преимущественно селятся, и если на улице В.Р. попадается до боли славянское лицо, то это поляк с девяностопроцентной вероятностью.

Так вот недавно проходила я мимо ихнево польского магазина, именно мимо проходила, потому что он разочаровал меня когда-то полным отсутствием глазированных сырков и я ему этого простить не могла и никогда не прощу, пусть польские продавцы плачут теперь о потере клиентки, так вот проходила я мимо и внимание мое привлекло объявление. О сдаче квартирокомнаты.

Первая часть объявления была написана по-английски, все как водится, кухня -мебель- садик с гардеробом, район у нас тихий, зверье не заводить. Вторая часть была написана по-польски, и хотя я польского языка не знаю, но когда смотрю на текст вдумчиво, то многое могу понять, не зря же соседи, бывшие, правда. Так вот польский вариант почти полностью, слово в слово повторял английский, даже строчки так же отформатированы, но было там внизу еще одно маленькое добавление, отсутствовавшее на английском.

" ОБРАЩАТЬСЯ ТОЛЬКО НЕПЬЮЩИМ"

Что-то в этом чувствуется такое свое, родное.....





ОБЪЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ


Недавно у нас во дворе у одной их припаркованных машин сломалась сигнализация и стала завывать от того, что птичка канет или муха на стекло сядет. То есть каждые десять минут, а то и чаще. А хозяина-то и нет, хозяин куда-то уехал, когда вернется никто не знает. День позавывала, ночь позавывала, никто из жильцов никуда не звонит, всем как-то неловко и каждый ждет, что кто-нибудь другой соберется и позвонит куда следует. В конце концов кто-то, так и не выяснилось кто, все-таки собрался и вызвал коммунальные службы. Те быстренько приехали, каким-то образом влезли в машину, все отключили, машину опять закрыли и хозяину оставили уведомление. Хозяин вернулся из отпуска только через неделю. А на следущий день ко входу в каждый подъезд было прикреплено письмо примерно следущего содержания.

"Дорогие соседи,
Это я, хозяин ненавистной вам завывавшей машины. Приношу свои извинения за доставленные всем неудобства. Я был в отпуске и не подозревал, что эта чертова сигнализация сломалась. Даже не представляю себе, что послужило тому причиной. Большое спасибо тому, кто вызвал коммунальные службы. Могу дать совет на будущее всем тем, кто собирается надолго в отпуск, проверяйте сигнализацию на автомобиле, иначе визит коммунальных служб обойдется вам в 200 фунтов, как он обошелся мне.
Пристыженно ваш, "





Хороший способ восстановить несколько натянувшиеся отношения с соседями.

Только не надо из всего этого делать глобальных выводов.

12 Comments:

At 6:07 PM , Anonymous Anonymous said...

Всё понятно...
Кстати, эта европейская "неловкость" мне до боли знакома. Можно даже провести эксперимент: встать хоть в центре Берлина и делать что-нибудь странное, плохое, глупое... Могу почти стопроцентно гарантировать: если кто и подойдёт и что-нибудь скажет, то разве что особо смелые иностранцы славянского происхождения :-).
Тут у светофора как-то сидела девушка, вся в крови, рядом валялся её искорёженный велосипед. Ждала "скорую". Насколько я помню родину, в Москве она бы не пробыла и секунды одной, - здесь же все проходили мимо, лишь коротко взлянув в её сторону. Но дело здесь не в какой-то особой чёрствости немцев (у меня уже было достаточно поводов убедиться в обратном) - просто не принято вмешиваться. Не принято предлагать помошь, если о ней не просят. Так же можно поставить человека в неловкое положение! Такой менталитет; этого и не ожидает никто. Та девушка на мои вопросы и предложения тоже дала мне понять, что прекрасно справится сама.
С непривычки многие это принимают за бесчувственность и равнодушие. На самом деле нужно не надеяться, что люди прочитают твои мысли, а открыто обсудить проблему, тогда становится ясно: никто тебя не бросит на произвол судьбы.

Во накатала... :-)

 
At 10:09 PM , Anonymous Anonymous said...

Вот черт, пытался сейчас написать комментарий, а потом вдруг понял, что он весь - сплошные глобальные выводы! :) Что ж такое-то... Но все же у владельца машины исключительно позитивное мышление! Попасть на 200 фунтов и хотя бы ненадолго не озлобиться (хоть и необоснованно, да!) на соседей - это все таки редкий случай, по-моему.

BerlinKa, вот такой совет - "нужно не надеяться, что люди прочитают твои мысли" - нужно давать каждому встречному и почаще, потому что очень уж он верный! Вот все бы так думали и проблем в мире стало бы намнооого меньше! :)

 
At 8:18 AM , Anonymous Anonymous said...

Едем даст айне :)

 
At 9:28 AM , Anonymous Anonymous said...

tigger: Большое спасибо, Алексей. Рада, что вы того же мнения.

arry: "Jedem das Seine", каждому - своё? А конкретней, Андрей, - на что намекаете?

 
At 10:43 AM , Blogger Greezlee said...

berlinka: не "каждому-свое", а "каждому что-то"

 
At 11:32 AM , Anonymous Anonymous said...

Ну обощать то низзя, а то бы я начал рассуждать о азиатских и европейских моделях поведения.

Каждый народ живет так как у него это получается. Вопрос слишком риторический..

 
At 2:37 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

berlin-ka, да это ж целый пост!
Я тоже считаю, что лучше четко попросить, нежели надеяться, что кто-то догадается.

 
At 10:17 PM , Anonymous Anonymous said...

greezleе: Как доказать Вам, что перевод верен? Немецкий мне уже роднее русского... но очень не хочется занудствовать. Да и неважно это.

DI, прости, что нагрузила твой блог откровениями, да ещё и хозяйничаю тут... :-)

 
At 6:20 PM , Anonymous Anonymous said...

По превому эпизоду. Есть мнеие, что русские самая пьющая нация, но на самом деле это не так. Хоть росияне с этим и не согласятся. Я поляков хорошо знаю, несколько раз был у них, и тут с ними мого приходилось общаться. Как то наши пытались объяснить поляку для украинца сало. Долго пытались, пока один не сказал, что сало для украинцев то же что для поляков водка. Поляк проинкся.
А вот о любви украинцев к салу это такой миф (в отличии от любви поляков к водке).
Во втором эпизоде надо читать между строк. Тогда понятно что смысл записки примерно такой: какая ... вызвала эти службы и опустила меня на 200 фунтов?!!

 
At 10:04 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Michael de'oz, пожалуй тут виноват мой перевод, я несколько подсократила текст, там на самом деле было еще больше извинений за доставленные неудобства и за чертову машину. В целом письмо однозначно не читалось как имеющее злобный подтекст. Мне даже тогда захотелось пойти к этому бедному хозяину и выразить ему свое сочувствие.

 
At 1:14 PM , Blogger Greezlee said...

to berlinka: я не спорю. просто у господина arry по-русски звучит как "каждому что-то". Да и то с большой натяжкой из-за этого "даст"...

Или, возможно как второй вариант, arry просто выдумал такую новую идиому для себя.

 
At 8:25 PM , Blogger Проза жизни said...

На тему поляков и пьянки. Даже премьер Польши запретил продажу алкогольных напитков на время визита папы римского в ПОльшу. Всё волновался, что мировое сообщество увидит истинное лицо поляков. Чтобы предотвратить сие, разрешили продажу только безалкогольных напитков.

Что же до личного наблюдения, так я имела неосторожность побывать н местном польском фестивале. Моя любовь к этномузыкальным наблюдениям, будь она неладна. К середине дня мужское население перепилось до полной потери лица. Женское население взирало на это, будто такое поведение в порядке вещей!

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home