Еще один рассказ из жизни Кати Ивановой
Первый рассказ был тута, а этот, здеся, получается по счету второй, но не менее поучительный.Ученица второго, а может быть и третьего, но точно не четвертого класса Катя Иванова ( это я, вообще-то, только я на самом деле не Катя и точно уж не Иванова) сидит на второй парте среднего ряда с мальчиком по имени Олег и по фамилии не помню. Пусть будет Петров. У мальчика Олега большие карие глаза и нервный профиль и он не выговаривает букву "р" и по всем этим признакам выходит, что он очень интересный мальчик.
Идет урок русского языка и умы "Б" класса заняты освоением темы разбор состава предложения. На доске написано предложение, которое помню до сих пор:"Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису." и ученики по очереди разбирают где у предложения сказуемое и где подлежащее, задвая к каждому члену (предложения) вопросы кто, да где, да зачем вообще это все.
Умы Олега и Кати, впрочем, заняты отнюдь не этим, а гораздо более содержательной беседой о том, кто куда ездил отдыхать летом. В процессе этого заодно выясняется, что мальчик Олег, оказывается, родом не из Минска, а из города Ленинграда и это неожиданно придает ему в глазах Кати Ивановой такой таинственности и интересности, что ей становится завидно и она срочно придумывает, что бы такое интересное рассказать про себя, может про то, что ей на день рождения подарили немецкую куклу? или про то, что ей, может быть, купят щенка спаниеля?
-Петров и Иванова, о чем вы это там беседуете, в то время как мы разбираем предложение? - резко прерывает их беседу строгая учительница.- Встаньте оба.
Обя понуро встают.
-Разберите написанное на доске предложение. Иванова, ты первая.
Катя Иванова долго смотрит на предложение "Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису" , не понимая для чего оно тут, и что с ним собственно надо делать и, наконец, поймав за хвост отголосок слов отвечавшей перед ней одноклассницы выдавливает из себя:
-Встретил кого? Лису.
-Неверно,- говорит учительница, -разбор предложения с этого не начинают. С какого вопроса начинают разбор предложения?
Катя молчит, долго и не очень красиво.
-Садись и слушай, Иванова. Петров, с какого вопроса начинают разбор предложения?
Умный мальчик Олег Петров, даром что только что болтал с Катей, оказывается знает ответ на этот вопрос и более ли менее правильно разбирает предложение.
-Кто? Волк. Подлежащее. Что сделал? Встретил ....
Все время, пока Петров отвечает, Катя Иванова сидит придавленная тяжелым чувством стыда и не может дождаться конца урока.
Наконец Петров закончил разбор предложения.
-Хорошо, садись, говорит учительница.
И потом ,неожиданно.
-Иванова, ты слышала, как отвечал Петров. Теперь повтори.
Катя Иванова встает и с ужасом понимает, что, так как Петрова она не слушала, занятая размышлениями о собственном позоре, то и предложения разобрать по-прежнему не может.
-Ну что же ты молчишь?
-Встретил кого? Лису. - тихим голосом говорит Катя, глядя в пол.
Учительница, устало вздохнув:
-Найди подлежащее в предложении. Подсказываю: подлежащее отвечает на вопрос кто, что.
-Встретил кого? Лису. -говорит Катя.
-Найди в предложении слово, отвечающее на вопрос кто или что.
-Встретил кого? Лису. - бурчит Катя себе под нос, надеясь на одно - что сейчас у нее под ногами разойдется пол и она провалится туда навсегда. Либо прозвучит звонок на перемену. - Кого? Лису.
-Садись, Иванова, - говорит учительница, сопровождаемая сдавленным хихиканьем одних Катиных одноклассников и осуждающим молчанием других, -И дневник на стол!
С тех пор Катя Иванова не доверяет мужчинам, общение с ними ни к чему хорошему не приводит. (Шутка.)
11 Comments:
:)))
вспомнился случай, когда ёжик тоже был во втором классе, у него был закадычный друг Димка, с которым они на первой парте, перед самым носом учительницы, во время уроков ели бутерброды :-) и мандарины с яблоками))
за это наши дневники постоянно были у неё на столе, родителей даже в школу стали вызывать, чтобы они на нас повлияли))
а потом мы с ним как-то бегали по коридору, и по лестнице с 4 на 3 этаж))) за что в наших дневниках появилась надпись, сделанная жирными красными чернилами: "Бежал/ла по лестнице на 3 этаж" :))) что примечательно, дневник моего отца был когда-то отмечен таким же замечанием, все с этого долго смеялись, меня ест-но за это никогда не наказывали)))
А вот, эта гиперссылка - "читать дальше" включается где-то в настройках блога? Или добавляется програмными методами вручную?
))) Школьная пора самая назабываемая. Блин, у меня куча всяких историй, на которых нет времени чтобы их описать. Думаю, что были бы презабавнее, чем у вас, Катя.
Дело не в забавности, а в поучительности.
(задумчиво) и вот ведь читаю тебя - регулярно. и каждый раз не знаю. что сказать, настолько мы по-разному мыслим :)
детство все-таки несчастливое время в итоге, идеализация - неуместна
"Детства моего чистые глазенки", - пел когда-то менестрель Лаэртский. Малчык-то в чем виноват? Ленинград - это ж колыбель русской словесности и культурности. Там разбор предложений на подлежащее и пр. впитывают с молоком матери. Петров, как и Иванова, просто от шока опешил. А так бы, я уверен, обязательно проявил солидарность и понаделал ошибок в разборе.
Поздравляю! Узнала, что Вы прошли отбор в сеть http://blogsummit.ru/
Leary, мое детство тоже можно было бы описать как несчастливое, из-за школы, но так как я не пишу в этом дневнике абсолютно все о себе, а только то, что может более ли менее развлечь читателя не знающего меня лично, то и концентрируюсь на более забавных или читабельных моментах. То, что по-разному мыслим, это же даже хорошо. :) Я не столько ищу друзей разделяющих мои вкусы и мнения, сколько просто читателей, которым интересно меня почитать. Ваш дневник я не читаю, хотя хотела бы, но он в моем яблочном сервере Safari шифруется, к сожалению. :(
Беларусачка, спасибо!
Jerry,
она появляется автоматически в каждом новом посте, я вручную решаю где именно сократить. Но для этого надо было что-то поменять в настройках, только я не помню что, мне муж помогал ( читай- сделал все за меня)
Ага. Вот такие они мальчики.
А девочки совсем другие.
Как заметил Артур Дойль, женщина на допросе может вести себя совершенно нелогично и даже признаться виновной только потому что сидит она так, что свет из окна освещает её не так как надо и ей кажется, что это представляет её неопрятной, непривлекательной и даже просто ужасной.
а для меня обе эти истории как раз очень грустные, щемящие мучительно.мы все берем, наверно, полушутливый тон, потому что больше деваться - некуда:(
Мой блог? Расстраиваться точно нечего, он именно аутентичный, в комментариях я адекватней и логичней:)
Post a Comment
Subscribe to Post Comments [Atom]
<< Home