Monday, June 26, 2006

По прежнему ударившись в воспоминания....

К счастью или к сожалению, я уже добралась до тех лет, когда могу про себя сказать что, да, теперь и я имею за плечами некоторый жизненный опыт. Ну так скажем, опыток. Опытец. Небольшой такой, прямо скажем. Козырять пока нечем. То есть советов с высоты своего возраста давать еще не стоит, но зато, когда заходит разговор на какую-нибудь жизненную тему, у меня почти всегда найдется рассказать подходящую случаю историйку из личной практики. Может у меня память так устроена, спасибо лигвистическому образованию, что когда я слышу какое-нибудь высказывание, мнение, да что там, просто даже слово, у меня сразу в голове бессмысленной тучей начинают роиться случаи из личной жизни каким-то образом с этим связанные. Вот если б у меня так же роились какие-нибудь рационализаторские предложения, то тогда цены бы мне не было б. А так.....

Вот могу запросто доказать, давайте поиграемся в ассоциации, скажите мне слово какое-нибудь, и сразу про это чего-нить вспомню. Ну, я за вас буду слова говорить, так быстрее получится.

"Клубника"
Уимблдон. Шутка. Собственно, я ее люблю со сливками, ням, только вот однажды я объелась ею на голодный желудок и пришлось два месяца потом пить супрастин и кетотифен и загорать только в укромном месте, дабы не пугать граждан видом своих... так, об этом хватит.

"Хомяки"
Было их у меня, как же, сначала два было, а потом одного мы отдали сыну нашей знакомой мальчику. А он от него сбежал. Хомяк от мальчика, а не наоборот. А мой хомяк потом сдох в банке, с тоски наверное. Потому что телевизор из банки нельзя было смотреть. А с тем мальчиком я еще потом как-то встретилась через много лет, когда мы давно выросли, только это другая история совсем, из серии "Особы королевских кровей версус представители семейства лягушки настоящие"


"Ошибка"
Нет, это отнюдь не мое замужество и "правильно мама мне говорила".
Вспоминается что-то чисто профессиональное.
Случилось как-то принимать устные экзамены в университет у абитуриентов. Все абитуриенты приходили зашифрованные, вместо фамилий - циферки и буковки. Каждой группе соответствовали свои две буквы. МУ, ХУ, БУ, ЖО и так далее. Приняли экзамен у одной девушки, поставили ей очень высокий балл. А потом оказалось, что она сдала не с той группой. Ее группа была ЧА, а она сдала с группой ХА. И мы с другой экзаменаторшей тоже ж прошляпили, не обратили внимание, что у нее на карточке не та буква написана. Ну нас-то за это просто устно отругали, и то не сильно, а вот девочку хотели отправить пересдавать заново, чтобы у независимой президентской комиссии не было подозрений, что она специально в другую группу пришла сдавать, что мол все подстроено. Но потом решили все-таки как-то этот вопрос, зачли ей экзамен. Но мы очень переживали, ведь она могла из-за нервов на пересдаче гораздо хуже ответить, а тут каждые полбалла решающие. Получается, чуть не испортили человеку жизнь невнимательностью.

"Шоплифтинг"
И это было! В возрасте семи лет. Украла тряпочки из магазина "Сделай Сам", там такие на развес лоскуточки продавались, пять копеек кило, а я взяла и вынесла несколько штук в кармане. Никто не заловил, ха. Но все равно я больше не повторяла. А кстати, это мысль...


"Групповуханаркотики"
Вот уж чего не было, того не было, ничего вспомнить не могу. А вообще-то, как вы про это узнали?

Собственно, я это сильно отвлеклась сейчас. Растеклась мыслью по древу. Потому что когда я начинала писать, я задумывала высказаться вот про что. Недавно у Ежика прочитала вот этот пост. И даже отметилась там в комментариях, посоветовала ей развивать в себе умение отказывать людям в просьбе в отдельных ситуациях. ( Вот же, сама только что обещалась советов никому не давать, а туда же. Ох, природа человеческая.) Ведь у некоторых хороших людей с этим прямо-таки психологическая проблема, их загружают, а им жалко отказать, не хотят просящего обидеть, а потом получается, что вздохнуть некогда. А потом мне подумалось, что бывает и совсем наоборот, то есть человек другим постоянно отказывает и даже получает от этого удовольствие. Тут конечно все зависит от ситуации. Если выполнение просьбы требует каких-то усилий, времени, материальных затрат, то каждый имеет моральное право отказать. Но бывает же такое, и нередко, что для того, чтобы выполнить какую-то мелкую просьбу от тебя ничего-то почти и не требуется! Штампик там какой-нибудь поставить. Окошко кассы на две минуты позже закрыть. Дверь подержать, в конце концов. Ну что это, трудно? Неужели трудно объяснить, как пройти в библиотеку, а если не знаешь дороги, сказать по-человечески "К сожалению, не знаю.", вместо того чтобы пройти мимо чего-то там буркнув и даже не глядя на спрашивающего. И находятся же люди, которые отказывают и в таких ситуациях, нет и все тут. Типа "в этой жизни никто никому ничем не обязан". Вот такие бессмысленные отказы меня особенно бесят. И случались не раз.

При словах "бессмысленный отказ" мне всегда первым приходит в голову пример из моего далекого школьного прошлого. Психологичекой травмы мне тот случай конечно не принес, но запомнился. По-видимому своей бессмысленностью. В одиннадцатом классе это произошло. Была у меня одноклассница, звали ее Тамара. Действительно ее так звали, я ей имя не меняю, пусть народ знает своих героев. Она была совершенно обычная коммуникабельная девочка, никаких странностей за ней не замечалось. Дружить мы с ней не дружили и друг другом не интересовались, но и врагами тоже никогда не были. Я вообще ни с кем в той школе во врагах не состояла, со всеми были хорошие, ровные отношения. Кстати, чтобы вы лишнего не думали, я тоже была совершенно нормальная девочка. Это я сейчас такая странная. А тогда все было хорошо. Однажды, уже не помню по каким причинам, перед уроком моя парта оказалась занята. И свободной осталась только одна парта на заднем ряду и еще место рядом с Тамарой, подружка ее заболела что-ли. Я как-то не хотела сидеть на последней парте, поэтому я подошла к Тамаре и спросила, можно я с ней сяду на этот урок. Мне даже в голову не пришло, что на такое можно отказать, настолько это была обыденная ситуация. Так вот Тамара взглянула на меня и сказала нет, ты знаешь, я не хочу, чтобы ты сюда садилась. Знаете, у меня тогда от удивления просто в зобу дыханье сперло. Ну что ей стоило пустить меня за свою парту на один урок? Луком и перегаром от меня точно не несло, моюсь я регулярно, даже слишком часто, бездумно исчерпывая земные ресурсы. И ссориться мы с ней перед этим не ссорились. Вот сколько лет прошло, а я, знаете ли, до сих пор теряюсь в догадках. Единственное объяснение, что Тамара была просто из тех людей, которые любят вот так вот отказывать, ради того чтобы отказать.

И еще вспомнился один случай, тоже давний. Я была постарше, чем в первом случае, но по-прежнему бессовестно молода, только что окончила университет. И очень любила театр. Как-то раз мы с подругой собрались в театр Янки Купалы, смотреть какую-то драматическую пьесу. А билеты у нас были неудачные, то ли биллетерша при продаже нас обманула, то ли это были единственные оставшиеся два билета по устраивавшей нас цене, не помню. Но вышло так, что нам пришлось сидеть в первом ряду балкона, но через проход. Один билет был в центральном отрезке первого ряда, а другой - в левом отрезке этого же ряда. Сели, нечего делать, я в центральный отрезок, а подруга - в левый. Спектакль начался. Минут через пять я замечаю, что в центре нашего ряда имеется одно свободное место. Явно его просто никому не продали, так что оно останется пустым до конца спектакля. Справа от меня сидит девушка, за ней - ее молодой человек, за ними - еще два человека, а потом это самое пустое кресло. Я тогда обращаюсь тихонько к девушке, именно тихонько, я вообще-то знаю, как надо вести себя в театре.

Я: Простите пожалуйста, Ваш молодой человек не мог бы попросить вон тех людей подвинуться на одно место, видите, там сиденье одно пустое в середине.
Девушка: ( глядя на меня так удивленно, как будто я попросила ее как минимум почесать мне спину. ) А зачем вам?
Я: Моя подруга сидит через проход, вон там.
Девушка: ( усталым голосом) И что?
Я: Если все подвинутся на одно место, то моя подруга сможет сеть рядом со мной. Попросите их пожалуйста.
Девушка: ( сделав лицо каменного истукана): Нет.
Я: Вам что, трудно что ли?
Девушка: Какие билеты купили, там и сидите.
Я: Да почему?
Девушка: Нет и все. Сидите смотрите спектакль.

И я готова поклясться, что в том момент в полумраке я разглядела как маска каменного истукана сменилась на ухмылку, неприятную такую ухмылку довольного совершенной пакостью человека.

Кстати, попутное замечание, во время разговора никто на нас не шикал, так что едва ли она отказала мне, заботясь о других зрителях. К тому же на балконе знаете ли публика обычно попроще, студенты, тинэйджеры разные. Короче шумят. Да и вообще, положа руку на сердце, всегда ли вы сами соблюдаете гробовую тишину во время спектакля?

Естественно, впечатление от пьесы у меня после этого было полностью испорчено. Я вообще плохо помню, о чем там шла речь, потому что все первое отделение я только сидела и возмущалась тем, как можно отказывать людям в такой ничтожной просьбе столь бессмысленно и безобразно. И строила планы мести истукановой девице, которые так и не осуществились. Ну или скажем, почти не осуществились. После антракта на мое место села моя подруга и уронила девице на ноги пакет. Угу, случайно. А потому что нечего.

Вот такие мы были молодые и глупые.

Ваши критические замечания приветствуются.

9 Comments:

At 2:08 PM , Anonymous Anonymous said...

Ой, самой стыдно сейчас ужасно, но я в детстве тоже "шоплифтингом" один раз отличилась - стащила брикетик сухого киселя. Сейчас такого уж и не продают. Дассс...Вкус этого киселя до сих пор помню... И по 2 копейки у прохожих "стреляли" типа на позвонить, а потом шли покупали себе молочный коктейль за 10 коп. Вкуснятина такая была!
Да уж, если все вспомнить, то боюсь не хватит места в комментариях остальным :)

 
At 2:56 PM , Anonymous Anonymous said...

ja dumaju, na kazhdoje slovo boleje ili menee obrazovannomu cheloveku najdjotsja chto skazat, libo iz sobstvennogo opyta, libo chisto assaciativno prochuvstovannoe. chto kasajetsja shopliftinga, dumaju, chto 99% detej etim hot 1 raz v zhizni sgreshili, tolko k sozhaleniju, nekotorym eto ponravilos i pereroslo v professiju :o(
a kakije vse vospominanija na "sobachij vals" imejutsja? :o)

 
At 3:11 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Annette, Эх, черт, жалко, до стреляния двух копеек я в детстве не додумалась. Где ж Вы раньше были то???

Sestra, при словах "собачий вальс" мне сразу вспоминается концерт без заявок , который мы устроили в глубоком детстве совместно с моими родственниками, не будем называть их имена, нашим бедным, ничего не подозревающим родителям. Первым и единственным номером программы значилось исполнение собачьего вальса акапельно.
Прошла ли я тест на хорошую память? :)

 
At 3:16 PM , Anonymous Anonymous said...

Vpolne :o) Navernoje detskije vospominanija samyje krasochnyje i zapominajutsja na vsju zhizn. Chto kasajetsja menja, zachastuju prosto ne mogu vspomnit chto mne govorili paru dnej nazad :o( eto starost navernoje :o)

 
At 5:58 PM , Anonymous Anonymous said...

Нашла Ваш дневник неделю назад и с тех пор с удовольствием захожу каждый день почитать. Очень интересно, занимательно и информативно - картина жизни в Англии заметно восполняется :)
Было бы у меня лишнее время и потребность, могла бы сделать что-то подобное на тему "Берлин" - да есть такие, наверное, и немало.

Согласна: дело не столько в нажитом опыте, сколько в способности в нужный момент выкопать и рассказать нужную историю. У меня в мои те же 28 лет тоже немало баек на всевозможные темы накопилось, да только вспоминаются они чаще всего слишком поздно. Не будешь же бежать вдогонку: "А вот к тому, что ты мне вчера рассказал..."

SESTRA: Если у вас (так же, как и у меня) нет кириллицы, очень рекомендую простую и удобную страничку www.translit.ru.

 
At 9:21 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Berlin-ka, Ваш аргумент насчет нехватки времени мне вполне понятен ( у меня-то времени предостаточно, вот и маюсь), а вот насчет того что блогов про Берлин и так много, с этим не согласна, их может быть сколько угодно и все равно еще один дневник, про увиденное Вашими глазами, никогда не будет лишним. Так же как никогда не будет лишней очередная книга написанная про любовь-морковь или там про какое-нибудь загадочное убийство. Я бы с удовольствием почитала что-нибудь про жизнь русских эмигрантов в Германии и вообще в другой любой стране. Собственно, кое-что нашла и читаю, но если Вы знаете еще какие-нибудь интересные дневники об этом, поделитесь, ладно?

 
At 9:08 AM , Anonymous Anonymous said...

:-) на счет поста - это я про брата:))) понимаете ли в чем тут дело, не из-за того, что у меня ПРОБЛЕМА "НЕ-МОГУ-ОТКАЗАТЬ". Почему же? Могу
но, во-первых, в той ситуации был напряг из-за семьи.
Ну что типа своему ж не поможешь? бабушка, вобще выдала - может ты ему диплом напишешь :-) ты ж говорит пишешь людям, вот и брату напиши. но позвольте, да - пишу, за деньги, чужим людям, по своей специальности... а тут - сам ленится, специальность вобще никаким боком с моей не соприкасающаяся... или как - помоги написать курсовую (эт уже подруга), "помоги написать" буквально означает сесть и написать курсовик. Я тут вежливо так сказала, нет - не могу, т.к. времени на это нет совершенно. Просто надоело слушать постоянное "не знаю, не могу, у тебя получится лучше". Может и получится лучше, может и знаю, но перевешивать на меня всю работу - это уж вобще наглость.
/сорри за многословие, т.к. пока закрыт собственный домик, буду усиленно ходить по гостям :-)))) /

 
At 10:18 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Да, я сегодня заметила что у Вас что-то странное с "домиком". Что случилось?
А младшие братья эти, они такие.... уж я то знаю.

 
At 10:24 AM , Anonymous Anonymous said...

переезды, переезды... это почти как ремонт, - стихийное бедствие :-)) надеюсь, скоро все будет нормально ;-)

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home