Sunday, July 02, 2006

Краткий, но поучительный рассказ из жизни детей.

Когда мне нечего писать про Англию, ну не могу же все время писать про Англию, а молчать не хочется, я пишу про что-нибудь из своего очень далекого детства.

Вот сейчас предлагается вашему вниманию рассказ без названия. Я в рассказе буду выступать под именем Катя Иванова, хотя это не настоящее мое имя. Но не зря же товарищ Тимур Шимкентович Полатов меня все время Катей называет, надо этому найти какое-то применение.
Обещаю, что рассказ короткий!

Время и место действия - давным-давно и чистая правда, Минск, май, конец учебного года, классное собрание 3Б.

Девочка в бантиках Катя Иванова ( это я, кто еще не понял) сидит на второй парте у окна и с восхищением наблюдает за расцветшей во дворе сиренью, одновременно с увлечением ковыряясь в носу.

Строгая немолодая учительница Леокадия Антоновна делает объявление:
-Ребята, завтра мы все пойдем на выставку достижений народного хозяйства Белорусской ССР. Билет на выставку стоит пять копеек. Так что скажите родителям. Иванова, ты меня как всегда не слушаешь, что я только что говорила.

Катя Иванова виновато молчит, признавая справедливость упрека.

-Завтра. ВДНХ. Пять копеек. Повтори.

-Завтра. ВДНХ. Пять копеек, эхом повторяет Катя Иванова и садится на место.

После этого учительница говорит что-то еще, но Катя Иванова ее уже не слушает, продолжая ковыряться в носу.

На следующее утро.
-Мама, дай мне пять копеек, мы сегодня с классом идем на выставку ВДНХ, вспоминает Катя Иванова в последний момент. Добрая мама дает Кате целых тридцать копеек, чтобы кроме выставки хватило еще на пирожное "Корзинка" и газировку из автомата, без которых Катя жить не может.

Второй "Б" класс организованно парами идет на ВДНХ и узнает о достижениях народного хозяйства.

После этого, совершенно неожиданно для Кати Ивановой, учительница Леокадия Антоновна ведет класс в Парк Горького. А там, на главной дорожке Парка Горького, в тени высоких тополей, расположено таинственное кафе "Аленка", открывающееся после ремонта кажется только один день в году и сразу же после этого опять закрывающееся на ремонт. Там класс делает остановку. Кафе "Аленка" как водится, закрыто, но возле него работает лоток с мороженым. С лотка продают самое дорогое и самое лучшее в мире мороженное "Пломбир в Шоколадной Глазури" в восхитительной прохладной бело-сине-коричневой бумажной обертке. Как и многие ее одноклассники, Катя не может устоять и тратит на мороженое двадцать две копейки.

Когдя мороженое съедено, класс, опять таки неожиданно для Кати, выдвигается вперед и приходит .... к площадке аттракционов! Учительница дает детям строгие указания, насчет того, на какие аттракционы им запрещено лезть и чтобы подходили к ней каждый пятнадцать минут отмечать свое присутствие и отпускает детей развлекаться.

Катя Иванова находится в неподдельном удивлении, так как она никак не ожидала похода в парк с аттракционами и оказалась совершенно финансово неподготовлена. Катя пересчитывает оствашиеся деньги ( посчитайте-ка сами, задачка из арифметики) и понимает что ей не попасть даже на самый дешевый аттракцион "Лодочки" по цене четыре копейки.

Единственная подруга Кати сегодня не пришла, а у остальных одноклассниц Катя не решается одолжить денег, потому что она глупая девчонка и не соображает что так можно сделать! Катя стоит упершись лбом об заграждающий аттракционы штакетник и грустно наблюдает, как ее одноклассники развлекаются на "Лодочках", "Паровозике", "Северном Сиянии" и "Солнышке".

Через полчаса Катя по прежнему стоит и терпеливо ждет, когда же закончится ее мучение и все пойдут домой.

Через час Катя не выдерживает и начинает горько плакать.

Еще через полчаса Катя по-прежнему тихо и горько плачет, размазывая по щеками остатки шоколадной глазури, злые мальчишки ее дразнят плаксой, учительница не замечает ( прошло много лет, но это до сих пор огромная для меня загадка, как хорошая вообще-то учительница могла не заметить ребенка, плачущего второй час подряд. Возможно, потому, что для Кати Ивановой это было естественным в те годы состоянием)

Никто, никто не понимает Катиного горя, все заняты качелями-каруселями.

Впрочем, две одноклассницы, накатавшись всласть, теперь обсуждают других, стоя позади Кати.

Они обсуждают одного мальчика, Алешу Олейника, отличника и умницу, который катает за свои деньги девочек, сначала Таньку Кузьмину катал, а потом Наташку Никитенко, но скоро у него деньги кончатся. Две одноклассницы ужасно завидуют Таньке и Наташке и поэтому злобно хихикают и показывают пальцем.

Катя Иванова выплакала все слезы и теперь стоит с красными глазами, по-прежнему уперевшись в штакетник.

Вдруг к Кате Ивановой приближается отличник и умница Алеша Олейник.

-Иванова, обращается к Кате Алеша Олейник.
-Чего тебе, отвечает Катя, в душе которой вспыхивает нелепая надежда.
-Чего не катаешься? спрашивает Алеша.
-Денег не хватает, всхлипывает Катя.
-Аааа, тянет Алеша, и оба молчат пять секунд.

-Слушай, Иванова, а у тебя есть хотя бы две копейки?, торжественным голосом возвещает вдруг Алеша.
-Даже три есть, отвечает удивленно Катя.
- Иванова, ты можешь их отдать мне, а ? говорит Алеша Олейник, отличник и умница.

Катя молча, в тяжелом удивленном молчании протягивает ему свои три копейки, от которых ей все равно никакого проку. Отличник и умница Алеша Олейник берет три копейки, бурчит неслышное спасибо Кате и быстро уходит.

Уходит, чтобы в прощальный раз прокатить на аттракционе "Солнышко" Наташу Никитенко, на билет для которой ему недоставало двух копеек.



ЗАНАВЕС



В связи с этим у меня два вопроса к аудитории.

Вопрос нумер первый: Алеша Олейник, где ты, отзовись! Ты так и не вернул мне те три копейки!

Вопрос нумер второй: Граждане, у меня еще парочка таких историй есть. Написать?

10 Comments:

At 10:53 PM , Anonymous Anonymous said...

Потрясающий пример мужского коварства:)
К вопросу #2 - конечно, пишите!

 
At 11:42 PM , Anonymous Anonymous said...

Написать, однозначно! У меня даже деловая идея родилась (не иначе как под впечатлением Алёши Олейника): ты собираешь и пишешь истории, я их иллюстрирую, и мы все вместе издаём их небольшим, но гордым тиражом на достояние благодарной общественности. Почему нет?

 
At 7:55 AM , Anonymous Anonymous said...

Алёша Олейник - просто классный парень!
Катя Иванова - мне очень нравится Ваша робость, но, надеюсь, со временем Вы стали посмелее :).
Да, а фотографии милой девчушки с бантиками точно не хватает :).

 
At 8:26 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

О, не беспокотесь, со временем я стала даже слишком наглой....И перестала носить бантики.

Berlin-ka, приветствую ваше деловое предложение. Где будем издаваться? Мне всегда хотелось в Oxford University Press. А иллюстрации будут рисованные?

 
At 7:32 AM , Anonymous Anonymous said...

:-)
может учительница специально решила сделать пакость? :-)
вы ведь все-таки на выставку не попали))

 
At 8:40 AM , Anonymous Anonymous said...

О! У меня был примерно такой случай. Как один татарин обманул двух одноклассников. Надо бы об этом расписать.

 
At 10:20 AM , Blogger Desperate Immigrant said...

Ученица Ежикова! Ты невнимательно прочитала рассказ! На выставку все попали, в парк пошли уже после выставки. Садись на место и завтра родителей в школу.
( Учительница была вполне нормальная учительница, насколько я помню. Так что ее такое странное равнодушие в той ситуации для меня тайна до сих пор, хотя я уже сама успела побывать в учителях)

Тимру Шимкентович, напишите, я до сих пор помню ваш грустный рассказ про подарок на двадцать треть февраля.

 
At 11:51 AM , Anonymous Anonymous said...

Ученица Ёжикова пристыжена :-) и, уныло понурив голову, села на место. Родителям ничего не скажу, а то еще надерут уши)))
строчку про ВДНХ я действительно пропустила...

 
At 9:42 AM , Blogger Michael de`OZ said...

тебе надо простить Алешу Олейника за эти несчастные три копейки, и за то, что он катал на качелях не ту девочку.
Простить родителей, которые не догадались дать побольше денег, простить учительницу, которая без предупреждения завела в парк атракционов.
А главное простить Катю Иванову!
Вот когда ты это сделаешь, то почувствуешь как переходишь на другой уровень жизни

 
At 7:18 PM , Blogger Desperate Immigrant said...

Родители мои тут вообще были не виноваты, в Алешу Олейника я собственно давно простила и думать забыла. Эта история из разряда смешных, честно говоря.
Собственно, с того момента, когда я стала рассматривать подобные ( многочисленные) истории из моего раннего и более позднего детства как смешные, а не как обидные, я и перешла на другой уровень жизни. Но конечно таких потенциальных переходов впереди еще много...

 

Post a Comment

Subscribe to Post Comments [Atom]

<< Home