Friday, August 25, 2006

Мысля. Генияльная.

Слушайте сюда, друзья мои.

У меня к вам просьба.

Я люблю почитать всякого разного в интернете, дневники особенно, вы может многие и сами заметили уже мое регулярное присутствие. Но есть одна трудность, вот открываю я чей-то дневник, а там может и очень даже интересные посты есть, но они на предыдущих страницах, а на главной что-нибудь такое... ну просто такое и все. Ну вот у автора голова болела последнюю неделю, например, и ничего путного не писалось. И я, будучи особой ленивой, запросто могу этот дневник закрыть и забыть потом к нему вернуться.

И гложет меня мысль: а вдруг там где-то запрятан бриллиант неимоверной красоты слога или чудо какая фотография?

Или, опять же, если на главной что-то очень интересное, я кинусь это читать и до предыдущего руки, то есть мозг, не доходит. А там может вообще что-нибудь настолько гениальное напечатано, что в сравнении с этим все остальное просто меркнет.

Так я что у вас попросить хочу. У каждого ведь найдется пара-тройка постов, архивированных, которыми он/она не по-детски гордится. Так дайте мне, пожалуйста, сейчас в комментариях ссылочку на свои лучшие посты по вашему мнению. Не жмитесь, а? Минимум один, максимум три.

Обещаю прочитать и другим посоветовать.

Только про IT не надо ничего, умоляю вас, я ведь женщина все-таки.

Жду.


Дальше -больше!

Tuesday, August 22, 2006

Про Катю Иванову. Пожалуй в последний раз.

Рассказ такой грустный, что должно стать как минимум смешно.


У Кати Ивановой, ученицы шестого "Б" класса, очень тяжелая жизнь.


Во-первых, Катя плохо учится в школе. То есть по таким неважным предметам, как русский язык, литература, история там, у Кати очень хорошие оценки. Но это ничего не значит. Зато по таким важным и определяющим уровень интеллекта предметам, как алгебра, физика и химия, у Кати полный завал, как ни бейся ( головой) над учебниками ( об учебники). Каждый день, хотя бы на одном уроке Катя чувствует себя полной дурой, а это не прибавляет ощущения счастья.

Кроме того, у Кати недавно появилась большая проблема под названием английский язык. Зачем нужен этот предмет и почему ему вообще нужно уделять какое-то внимание, Катя не понимает. Но пока английский вела нестрогая и равнодушная учительница, Кате совершенно сходило с рук невыполнение домашнего задания и мечты о розовой вате вместо участия в уроке. Учительница спрашивала ее раз в месяц, Катя что-то мямлила, получала четверку( потому что если что-то мямлишь - получаешь четверку, а если даже умудряешься что-то ответить, то получаешь пять, а других оценок не ставили) и забывала про существование этого бессмысленного предмета до следующего урока. В этом же году пришла новая, немолодая и очень строгая тетка и взяла всю группу в ежовые руковицы. Так много внимания какому-то английскому! Катя сразу же нахватала троек и даже пару двоек. Хуже того, злюка-училка в обязательном порядке собирает у всех дневники в конце урока, и выставляет хищно ощерившиеся тройки с напористой, размашистой подписью, и дома их видит Катина мама. Мама никогда не ругает Катю за оценки. Она делает еще хуже - тяжело вздыхает. Это так ужасно, что Катя старается по возможности не признаваться, что схватила очередную тройку. Но мама смотрит Катин дневник и если находит оценку, в которой Катя "забыла" признаться, то тогда уже Кате достается прослушать лекцию о том, как плохо скрывать факты от родителей. И разочарованный вздох, и лекция - одинаково тяжелы и одинаково неизбежны, так что жизнь Кати нельзя назвать беззаботной.


Кроме того, Катя непопулярна. С Катей что-то не так. У нее только одна подруга во всем седьмом "Б", а с мальчиками отношения и того хуже - мальчики постоянно задираются, обзываются и издеваются. Они ведут себя так по отношению ко всем девчонкам в классе, но Катя уверена, она чувствует, что по отношению к ней они свое задирайство, обзывайство и издевайство удваивают или даже утраивают.

Никто, никто не понимает Катю. Поэтому Катя ужасно не любит школу и все, что с ней связано. Катя ненавидит выходить из теплого уютного дома по утрам и идти в это нелюбимое место к нелюбимым одноклассникам и нелюбимым учителям, на полпути неизбежно вспоминая, что забыла тетрадь по географии и линейку, а ведь сегодня урок геометрии.
Катя любит быть дома и выкинуть на время школу из головы, читать книжки, например сказки про мумми-троллей или фантастические рассказы про роботов, или играть с игрушками ( Да, Катя до сих пор играет с игрушками, но не баюкает кукол и не кормит плюшевых зверей манной кашей; она делает домики из конструктора или картона и еще человечков из бумаги или ниток или фольги или даже шариковых ручек, и получается деревня в одну улицу, где жители рождаются, женятся, ссорятся и мирятся, уезжают путешестовать на кухню и в гостиную и потом возвращаются, готовятся пережить тяжелую холодную голодную зиму или ураган ( мамин фен) а потом вместе восстанавливают разрушенные дома и продолжают жить и что-то делать, и иногда даже умирать.
Но как тут поиграешь, когда надо сделать домашнее задание по пяти урокам? Так что и дома Кате тоже нет покоя.

Самое любимое Катино время дня - это когда заканчивается школа и она идет домой. Иногда одна, иногда с подругой. Вот эти двадцать минут дороги домой по дворам Катя очень ценит. Осенью можно искать упавшие каштаны в желтых листьях и приносить их, блестящие и такие почти что съедобные, с этой их лакированной поверхностью, домой, и раскладывать везде по комнате, только жаль, что они быстро тускнеют и потом весь год Катя натыкается на запрятавшиеся между книг и игрушек мертвые непривлекательные шарики и раздраженно их выбрасывает, и так до следующей осени. Зимой по дороге домой можно попрыгать на подмерзших лужах, чтобы проломить лед, а еще можно прокатиться на полоске льда, образовавшейся на дорожке и раскатанной другими, только надо осторожно, потому что легко можно поскользнуться и упасть, Катя часто падает, такая неловкая, хотя зимой в снег падать не страшно, даже смешно. А потом начало весны, мокро, серо, чавкать хлюпкой грязью по двору не очень интересно, зато потом май, а это - самое любимое время. Деревья цветут, Катина дорожка проходит под одним деревом, оно похоже на вербу, только не верба, и не липа, Катя не знает название и никогда не узнает, у этого дерева в мае появляются такие желто-салатовые ( Катя очень любит это слово - "салатовые", и не любит слово "салатные") длинные сережки, и они пахнут так сладко-медово и так тонко и одновременно так сильно, они пахнут концом учебного года и свободой, эти сережки всегда падают на дорожку, сосбенно если постучать по дереву, и Катя не может устоять и набирает их всегда полный карман куртки, или даже школьного передника, если случается так тепло, что не надо надевать куртку. Разве можно сдержаться, если можно набрать полный карман запаха каникул и свободы, и подумаешь там, мусору в кармане домой нанести, мусор потом можно и выбросить, а запах останется с ней на всю жизнь.

И еще Катя любит дорогу домой потому, что в начале пути, недалеко от школы, она всегда заходит в булочную и покупает пирожное. Самое любимое Катино пирожное- "корзинка", лучшее в нем - это донышко, там, где джем. Пирожное можно растянуть до самого дома. Но если нет в продаже корзинок, можно купить "трубочку" или "песочное". Когда никаких пирожных нет, тогда совсем грустно, но можно на худой конец обойтись и бубликом.

И вот сегодня в магазин как раз подвезли свежих пирожных всех сортов, и Катя уже стоит перед прилавком и выбирает. Если бы сейчас с Катей была ее единственная подруга, то она бы говорила сейчас ворчливо, тебя что, Катя, дома не кормят, вечно тебе надо это пирожное, она, подруга, всегда торопится домой побыстрее и не любит заходить в магазин. Но сегодня подруги с Катей нет, и это вообще-то плохо, потому что когда Катя одна, с ней часто случается какое-нибудь неприятное приключение, и вот нехорошие ее предчувствия уже оправдываются, в магазин заходят трое одноклассников Кати, двоих из них можно определить как Катиных заклятых врагов, а третьего Катя определяет для себя как неплохого мальчика, с которым даже можно было бы даже нормально общаться, если бы мальчики вообще общались с девочками. ( Кстати, убегая в будущее, в котором все гораздо лучше, Катя так никогда и не подружилась с тем мальчиком и вообще ни с одним мальчиком из того класса)

И вот эта троица уже заметила Катю, стоящую в очереди с чеком в руке и, нисколько не смущаясь людей в магазине, они начинают кричать: Ааа, Иванова, и ты здесь! Пирожное себе покупаешь, зачем тебе, ты и так уже толстая корова! Катю в это период жизни никак, даже с натяжкой, нельзя назвать толстой коровой, и поэтому ей не обидно, а просто противно. И еще ей становится стыдно, что вот все люди в магазине видят, как ее дразнят одноклассники, и думают, наверное, смотрите какая эта девочка недотепа, раз позволяет себя так доставать. А пошли вы, придурки, говорит одноклассникам Катя, именно так, грубо, надо разговаривать девочкам с мальчиками, так все разговаривают в школе. А потом Катя отворачивается от них и делает вид, что не замечает, "ноль внимания - фунт презрения", так советует поступать в таких ситуациях мама, только мамин совет никогда не помогает, и прием огрызаться, впрочем, не срабатывает тоже, и даже просьбы "по-человечески" оставить ее в покое тоже никогда-никогда не помогают, ее оставляют в покое только, когда им самим надоест. Но сейчас, в булочной, им пока еще не надоело, двое маленьких поганцев так и прыгают вокруг Кати, да и третий мальчишка не остался в стороне, Иванова - толстая корова, Иванова - тупая корова, Иванова, не ешь пирожное - козлихой станешь, да ты и так уже козлиха... А давайте у нее чек заберем, вдруг осеняет одного. Серый, забери у нее чек. Мальчишка, Сережка, тот, который еще ничего, и о котором Катя думала лучше, поддавшись чувству товарищества, подскакивает к Кате и выхватывает у нее из руки чек и вертит им у нее перед носом, а смотри, смотри, Иванова, не отдам, не отдам. Дал сюда быстро, кричит Катя, (о, это подростковое прошлое время для повелительного наклонения, оно говорит так много, оно не дает результата никогда ), а потом ей удается ухватиться за чек в его руке, она тянет его к себе и ... разрывает пополам.

Сережка, тот опешивает от неожиданности поворота, зато двое других заливаются радостным смехом, а Катя смотрит на два отдельных квиточка бумаги в тоскливом ужасе, теперь ей ни за что не дадут вожделенное пирожное, не стоит даже и пытаться дать разорванный чек продавщице, вдруг она еще и отругает, Катя боится спрашивать, поэтому она не будет даже пробовать, а денег у нее больше нет, и она разворачивается и идет к выходу из магазина. Виновный одноклассник пытается идти за ней, Иванова, ну ты же сама чек порвала, бубнит он, отстань дурак, говорит Катя, у нее слезы в глазах, ну ты же сама, сама за него потянула, я бы его отдал тебе, я же так просто, продолжает Сережка. Ну и дура же ты, Иванова, гы-гы-гы, никак не могут успокоиться двое других и увязываются за ней, а Катя не слушает, открывает дверь из магазина, выходит на крыльцо, цепляется сандалием за дождевую решетку и с размаху падает с трех ступенек коленками на асфальт.



Labels:


Дальше -больше!