Friday, November 03, 2006

Вместо биографии

Я тут решила, что надо сейчас немного про себя лично рассказать, а то я вот тут все пишу, пишу, про других все, да про всякое, а про себя ни словом, такая скромница, вы заметили уже наверное, да? Такая даже совсем себя нигде не упоминаю. И никто вследствие этого не знает, с какой замечательной личностью имеют дело, и пишут обо мне нехорошее, либо же вообще ничего не пишут ( гораздо чаще) Так вот, это положение надо исправить. Поэтому я расскажу вам насколько я хороша, а конкретно про свои многочисленные таланты, ибо они впечатляющи. Начну с детства.

Говорить я начала поздно, почти в три года, как Эйнштейн, типа. Зато сразу целыми сложносочиненными предложениями. О чем я целый год думала и почему молчала, не помню. Но я думаю, что поэтому у меня и посты выходят немного длиннее чем надо бы, это я таким образом год молчания сейчас компенсирую. Я и вслух болтливая тоже немного больше, чем женщине вообще положено, тоже как компенсация, а если лично меня знающие такого за мной не замечали, так это потому что я болтаю в основном сама с собой и иногда с голосами у меня в мозгу, ну знаете наверное, такие голоса в мозгу, с кем не бывает. Но это вообще-то был абзац не про таланты, а так просто, про таланты еще впереди.

Когда мне было четыре года, ходила я в детский садик. И пришла к нам как-то в группу заведующая, и воспиталка наша такая вся сразу серьезная стала и говорит, сейчас детишечки вы должны будете выполнить одно очень важное задание, поэтому постарайтесь. И раздают они нам такие карточки, в середине карточки синий овальчик, а вокруг овальчика серые кружки расходятся. Вот, раздали они нам эти карточки и велели вырезать овальчик, да поаккуратнее. Вообще я сейчас такая умная с педагогическим образованием понимаю, что это была проверка развития руки и координации, но тогда нам об этом никто не сказал. Ну все бодренько кинулись вырезать овальчик, а я стала смотреть на эту карточку и вижу что вокруг овальчика не просто кружки, а спиралька получается. И я тогда, дите горькое, думаю, вот счастье-то подвалило, сейчас вырежу по этим линиям, кружок воспеталке отдам, а у меня будет спиралька, то-то я наиграюсь. Только я тогда ее называла пружинкой. Сказано-сделано. Вырезала, сижу, с пружинкой забавляюсь, очень весело. Тут подходит к моему столу заведующая, как посмотрела на то, что я натворила, да как начала меня отчитывать добрым голосом. Что ты мол, девочка, наделала, все ты неправильно поняла, посмотри как все вырезали, а ты совсем не так. И забрала у меня и кружок и мою пружинку. И у всех все собрала и ушла. Мне сначала даже стыдно стало немножко, но по прошествии двух -трех дней ( а может быть и лет) я решила, что таким образом была мною проявлена оригинальность мышления ( такими именно словами решила, я же умела говорить сложносочиненными предложениями) и даже немножко загордилась. Только после этого случая оригинальность мышления не проявляла себя повторно. Я уже двадцать пять лет жду.

Потом пошла я в школу, и оказалось, что я самый обыкновенный ребенок. А я не хотела быть обыкновенной, я хотела быть выдающейся, не такой как все, но в хорошую сторону. По учебе выдающейся быть никак не получалось, тогда я захотела иметь какое-нибудь необычное качество, которое возвысило бы меня над толпой, а все чтобы ахали в удивлении и тоже о таком качестве мечтали. Ну например, двигать предметы мыслью. Или летать. Или там, изрыгать огонь и иметь инопланетянина в друзьях. Или хотя бы на двадцати пяти языках свободно разговаривать. А оно никак. В конце концов лет в одиннадцать я все-таки обнаружила в себе довольно оригинальный талант, особенность одну. Хотя я не единственная на земле с этой особенностью, но все-таки редкая. И еще она объединяет меня с Набоковым, да, с тем самым, он даже это в одном своем произведении подробно описал. Вот если вы сейчас подумали что речь идет о таланте вожделеть девочек-подростков и писать об этом гениальные произведения, то фи на вас, какие пошлости подсказывает вам ваше воображение и вообще откуда вы узнали адрес моего другого, анонимного, дневника. Короче особенность моя называется вроде как "цветовой слух" и состоит в том, что я каждую букву вижу в конкретном цвете, ну и соответственно каждое слово. Вот смотрю на слово "блог", например, и вижу его одновременно серым, по цвету шрифта, и светло-голубым. Или вот могу вам сказать какого цвета ваше имя, например. Перечислите тридцать пять долларов на мой валютный счет и я вам отправлю ответ в конверте. А за дополнительные двадцать пять долларов раскрою вам цвет вашей фамилии. Семьям и представителям дворянских семейств скидка.
Случайно обнаруживши в себе это качество я не кинулась рассказывать о нем миру, а затаилась. Почему, не помню. Скорее всего я рассчитывала в одиночку разработать способ его применения в промышленных масштабах и не хотела чтобы кто-то запатентовал его раньше меня. Способ разрабатываю до сих пор, если у вас есть какие-нибудь мысли по этому поводу, расскажите, обещаю поровну делить прибыли.

Прошло еще пару лет и я перестала носиттся со своим цветовым слухом как с писаной торбой, потому что открылся во мне талант новый, более традиционный и не в пример более востребованный миром. А именно - стихотворный.
Начался он стихотворением

Листья опали с деревьев
Дождик пошел из тучки
На земле ковер из перьев
И большие пуха кучки


Продолжился строками

Наш зеленый какаду
Лопал яблоки в саду
Дали клетку какаду
Слопал клетку на ходу


И закончился непревзойденным

Жили были три медведя
Всех медведей звали Федя
Съели Феди кашу
Принялись за Машу

Как вы сами понимаете, после этого взрыва гениальности мне уже нечего было добавить, и я никогда больше не написала ни одного стихотворения, о чем совершенно не жалею ни я, ни мир.



Следующие несколько лет прошли тихо-мирно, пока где-то лет в восемнадцать не оказалось, что у меня есть голос, которым можно громко петь. Красиво петь я тоже немножко могу, я даже училась, но это совершенно неинтересно, красиво петь много кто умеет, эка невидаль, так что этим хвастаться нечего.
Я лучше похвастаюсь что в дополнение к петь красиво я умею петь и очень даже некрасиво, а правильнее будет сказать умею орать песни дурным голосом. И если у меня настроение соответствующее, то очень даже здорово получается. Только песню для орания дурным голосом надо подбирать с умом. Лучше всего идут русские народные, но не любые. "Ой, мороз, мороз" - это не лучший выбор, потому что эта песня, как салат оливье - слишком уж классика, добротно, но скучно. Мой персональный выбор - "На муромской дорожке стояли три сосны, прощался со мной милый до будущей весны, он клялся и божился одну меня любить, на дальней на сторонке меня не позабыть" Да, такое длинное у нее название, я еще сократила, кстати. Ну, "Шумел камыш, деревья гнулись" тоже хорошо идет. Еще "Поедем красотка, кататься". Короче вы поняли, душевные и с надрывом.
Момент орания песни нужно тоже подбирать с умом. Алкогольное опъянение для этого ну совершенно не обязательно, достачно просто веселого настроения. Часто этого делать не надо, голос можно сорвать. Перед кавалером и потенциальным женихом вообще не стоит - сами понимаете почему. Даже и после выхода замуж я супругу этот свой талант совсем почти не демонстрирую - все-таки развод, знаете ли, в наши дни не так уж тяжело оформить. Лучше всего это талант показывать друзьям - потому что ничто не заставит их думать о вас хуже, чем они уже думают. Но так как у меня друзей особо и нет ( когда-то были, но сейчас уже не осталось), а есть только дальние знакомые, то пришлось им этот мой талант неоднократно оценивать. И если сейчас моя дальняя знакомая В. читает этот пост, то наверняка захочет описать в комментариях, как я совместно с дальней знакомой П. каждый раз порывалась устроить концерт именно возле ее, В., дома и как это было ужасно. В отличие от меня В. вообще девица приличная, ей перед соседями было неудобно, тем более что соседи-то ее. Так вот я ей такого шанса не предоставлю и напишу об этом сама, уже и написала.


Хочется закончить красиво, какой-нибудь напоследок проявившейся прекрасной и редкой способностью, но увы, уж перо выпадает из моих рук, а муза лукаво прикрывает лицо свое вуалью, короче, новых не прибыло. Могу сказать только, что по свидетельству моего супруга у меня замечательный, потрясающий, непревзойденный талант вызывать у него чувство вины. Но в этом как раз ничего оригинального нет. На то я женщина.











*Для любопытствующих: произведение Набокова, которое я имела в виду называется "Дар" и про цветовой слух там написаны почти целых две страницы, вот так вот.


Labels:


Дальше -больше!

Monday, October 30, 2006

Комментарии, которые меня умиляют.

Есть комментарий, умиляющий меня больше всех остальных. Вот этот.

НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ(А)

Он настолько интересен, что достоин в ответ целого поста, что сейчас и делаю.

Как только я вижу написанное где-то, у меня ли, или у других, такое, то мне сразу вспоминается, (без всякой наверное связи), частая ситуация с которой я сталкивалась в университете. Ситуация в следующем: приходит на урок какая-нибудь девочка-студенточка обычно средних способностей ( блестящим студенткам такое поведение не было свойственно, обычно), вся на нервах или в расстроенных чувствах, с парнем поругалась или с подругой чего-то не поделила или с предыдущим преподавателем конфликт вышел или просто жизнь достала, жизнь у восемнадцатилетних тяжелая ведь, сами помните, наверное. Так вот приходит она, а тут надо текст читать. А разве ж ей до текста? Смотрит она на него некоторое время, смотрит, надоедает ей, эмоциональный заряд у ней в душе растет и в конце концов она раздраженно отпихивает эти бессмысленные листки от себя, возвещает трагическим шепотом "Я ничего не понимаю!" и роняет голову на руки. В отдельных случаях даже начинает плакать, хотя это уже совсем крайность.
Вообще же хочу поделиться с вами секретом, что среди основной массы языковых студентов не очень-то популярно признание, что они НИЧЕГО в тексте не поняли. Это даже дурной тон немного. То есть не понять отдельные слова, предложения, даже куски текста - в этом признаться не проблема, язык-то все-таки иностранный. Неправильно понять мысль автора или информацию - такого тоже сколько угодно. А вот чтобы НИЧЕГО... Когда студент говорит "Я ничего вообще не понял" - это значит одно из двух : либо он/она просто бегло пробежал строчки глазами, в то время как задание было прочитать со вниманием, либо же этот текст для него слишком сложен, не в тот уровень группы, значит, человек, попал. Такое бывает. Вот поэтому студенты и не признаются в таком открыто, ибо не очень это лестно о них же самих говорит.

Но простите меня пожалуйста, что я пытаюсь проводить аналогию между блогами и учебными текстами. Она заранее хромает, как и любая аналогия. Возможно даже на обе лапы. Ибо в постах авторы нам не учителя, а мы им не студенты и слава Богу. Сами посты опять же не идеальные тексты. Хоть язык и родной, а бывает, что и мысль плохо выражена и длинновато и вообще на какую-нибудь занудную тему, которая, кроме автора, более никого не волнует.

И потому очень хорошо, даже прекрасно, что в блогосфере, в отличие от урока, никто ничьи тексты читать не обязан. Не хочешь читать - не читай. Некогда - не читай. Многа букфф - не читай. Текст на неинтересующую тебя тему - не читай. Сложный текст - не читай. Короче, полная свобода для нечтения, никто никого не проверяет, заданий не дает...
И все равно при этом находятся посетители, которые по-видимому считают своим блоггерским долгом пробежать текст быстренько глазами, вписать автору свое эксклюзивное: "Ничего не понял. О чем здесь вообще речь шла?" и так же быстренько побежать "читать" кого-нибудь еще.

У меня вызывает некоторое сочувствие падонкаффский комментарий "Ниасилил". Потому я частично поклонница падонкаффского слэнга, что они иногда одним словом могут выразить целое сложное понятие. Конкретно этот пример - вполне честный комментарий, объясняющий, что причина того, что этот пост "не идет" может быть не только в авторе, но и в самом читателе тоже, разные ж причины бывают. Во-всяком случае я так его вижу. :)

А вот комментарий "ничего не понял( а)" после постов написанных мной, должен вызывать у меня чувство вины и желание совершенствовать написанное. Вместо этого он вызвает у меня некоторое умиление. Потому что я сразу думаю, ну а зачем же вообще люди мучились и читали, зачем? Ничего не поняла.

А какие комментарии умиляют вас ?

Labels: , , ,


Дальше -больше!