Thursday, July 13, 2006

Еще один рассказ из жизни Кати Ивановой

Первый рассказ был тута, а этот, здеся, получается по счету второй, но не менее поучительный.



Ученица второго, а может быть и третьего, но точно не четвертого класса Катя Иванова ( это я, вообще-то, только я на самом деле не Катя и точно уж не Иванова) сидит на второй парте среднего ряда с мальчиком по имени Олег и по фамилии не помню. Пусть будет Петров. У мальчика Олега большие карие глаза и нервный профиль и он не выговаривает букву "р" и по всем этим признакам выходит, что он очень интересный мальчик.

Идет урок русского языка и умы "Б" класса заняты освоением темы разбор состава предложения. На доске написано предложение, которое помню до сих пор:"Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису." и ученики по очереди разбирают где у предложения сказуемое и где подлежащее, задвая к каждому члену (предложения) вопросы кто, да где, да зачем вообще это все.

Умы Олега и Кати, впрочем, заняты отнюдь не этим, а гораздо более содержательной беседой о том, кто куда ездил отдыхать летом. В процессе этого заодно выясняется, что мальчик Олег, оказывается, родом не из Минска, а из города Ленинграда и это неожиданно придает ему в глазах Кати Ивановой такой таинственности и интересности, что ей становится завидно и она срочно придумывает, что бы такое интересное рассказать про себя, может про то, что ей на день рождения подарили немецкую куклу? или про то, что ей, может быть, купят щенка спаниеля?

-Петров и Иванова, о чем вы это там беседуете, в то время как мы разбираем предложение? - резко прерывает их беседу строгая учительница.- Встаньте оба.
Обя понуро встают.
-Разберите написанное на доске предложение. Иванова, ты первая.
Катя Иванова долго смотрит на предложение "Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису" , не понимая для чего оно тут, и что с ним собственно надо делать и, наконец, поймав за хвост отголосок слов отвечавшей перед ней одноклассницы выдавливает из себя:
-Встретил кого? Лису.
-Неверно,- говорит учительница, -разбор предложения с этого не начинают. С какого вопроса начинают разбор предложения?
Катя молчит, долго и не очень красиво.
-Садись и слушай, Иванова. Петров, с какого вопроса начинают разбор предложения?
Умный мальчик Олег Петров, даром что только что болтал с Катей, оказывается знает ответ на этот вопрос и более ли менее правильно разбирает предложение.
-Кто? Волк. Подлежащее. Что сделал? Встретил ....

Все время, пока Петров отвечает, Катя Иванова сидит придавленная тяжелым чувством стыда и не может дождаться конца урока.
Наконец Петров закончил разбор предложения.
-Хорошо, садись, говорит учительница.
И потом ,неожиданно.
-Иванова, ты слышала, как отвечал Петров. Теперь повтори.
Катя Иванова встает и с ужасом понимает, что, так как Петрова она не слушала, занятая размышлениями о собственном позоре, то и предложения разобрать по-прежнему не может.
-Ну что же ты молчишь?
-Встретил кого? Лису. - тихим голосом говорит Катя, глядя в пол.
Учительница, устало вздохнув:
-Найди подлежащее в предложении. Подсказываю: подлежащее отвечает на вопрос кто, что.
-Встретил кого? Лису. -говорит Катя.
-Найди в предложении слово, отвечающее на вопрос кто или что.
-Встретил кого? Лису. - бурчит Катя себе под нос, надеясь на одно - что сейчас у нее под ногами разойдется пол и она провалится туда навсегда. Либо прозвучит звонок на перемену. - Кого? Лису.
-Садись, Иванова, - говорит учительница, сопровождаемая сдавленным хихиканьем одних Катиных одноклассников и осуждающим молчанием других, -И дневник на стол!


С тех пор Катя Иванова не доверяет мужчинам, общение с ними ни к чему хорошему не приводит. (Шутка.)



Дальше -больше!

Tuesday, July 11, 2006

Последние несколько дней постить было затруднительно ( это временно)

Однако успела кое-что почитать.

В результате вычитала объявление: один очень веселый сотоварищ ( Прикольное слово "сотоварищ", правда? Можно понять как "сотовый товарищ", он же мобильный телефон, а можно - как сотый по счету товарищ) хочет познакомиться с девушкой. Я прочитала как всегда вдумчиво, хотя и невнимательно и поняла, что я там по критериям не подхожу, в первую очередь потому, что я давно уже не девушка, пардон за такую откровенность, а замужняя женщина. Ну и еще там по всяким другим критериям не подхожу тоже. Но так грустно мне стало, что в ответ на это объявление нет ни одного комментария, кроме комментария самого автора поста ( три штуки) . Так что может вы сходите туда и отметитесь, по критериям подходить необязательно, мужчинам тоже можно. Вот здесь объявление висит.

А я пока пойду прятаться подальше от блогосферы, потому что сотоварищ П. мне этот мой пост не простит.


Дальше -больше!

Sunday, July 09, 2006

Очень гражданская позиция

Первым правилом жизни должна быть умеренность. Я считаю, умеренности должно быть как можно больше абсолютно во всем и всегда.

Надо относится ко всему толерантно, то есть терпимо. Ненавижу, когда люди проявляют нетерпимость по отношению к чему бы то ни было. Ничего нет хуже этого. Просто поубивала бы таких людей, честное слово!


Следует всегда пытаться понять чужую точку зрения. Накогда не понимала, не понимаю и не пойму людей, которые не стремяться понять других. Мне это чуждо и дико.

Не надо раздражаться. До чего же меня достали люди, которых все раздражает! Достали, достали, достали! Сил уже нет никаких терпеть этих раздражительных людей.

Нельзя осуждать других. Люди, осуждающие других, совершенно не правы и поступают очень плохо. Как можно осуждать других??? Поступать так - просто ужасно, и я не могу с этим примириться.

Надо уважать чужое мнение. Я вот всегда уважаю ваше мнение, каким бы глупым, скучным и бессмысленным оно ни было.

Надо стремиться пользоваться красивым, чистым русским языком. Хватит уже, блять, загрязнять русскую речь, задолбали, блин.

И напоследок, надо всегда доволить свою мысль до конца, а не бросать на полусло


Дальше -больше!