Thursday, July 06, 2006

Don't panic!

Вчера, после длительного периода жары в 30 градусов, в Верхней Расческе прошел такой ливень, что уровень воды в великой и могучей реке Вай критически поднялся. Я это заметила может вообще первой из всех верхнерасческинцев, потому что на берег реки Вай я могу ВЫЙТИ прямо из ОКНА нашей квартиры. Так вот, вода поднялась настолько, что Вай где-то на пару часов перестала выглядеть как пересыхающее болото и стала похожа на веселенький такой серенький ручеек. Мне даже как-то тревожно стало на душе, что поднимись вода еще на какие-нибудь полтора метра, и нашу квартиру затопит. Я уже даже начала раздумывать, выдержит ли мой вес кофейный столик, если на него залезть в тапочках, но тут дождь кончился, и где-то через час вода снова опала. Я даже сфотографировать такое редкое полновье не успела.

Собственно на этом кончаются все мои новости на сегодняшний день и я была бы счастлива закончить этот пост, если бы мне на ум в самый последний момент не пришло одно глупое воспоминание на сходную тему. Так что помучаю вас еще немножко.

Полтора года назад, когда я еще находилась в Минске, страдая от разлуке с будущим супругом, была я в гостях у одной девушки. Сидели мы, разговаривали, и тут мама этой девушки, дай ей Бог здоровья ( и маме, и девушке) высовывает голову из-за двери и говорит "О, только что по телевизору в новостях было, Англию все..! Затопило! Наводнение!"

А вообще тут следует пояснить все в контексте. Этот разговор происходил дней через десять после цунами в Тайланде, все мы еще пребывали в шоке в шоке от масштаба глобальных катаклизмов и ждали возможных отголосков, так что очень даже легко было поверить в затопление такого маленького островного государства как Великобритания. А я вообще-то особа нервная, и у меня, как я уже сказала выше, любимый мужчина находился в тот момент и в предшествующие тридцать лет своей жизни как раз в этой стране, которую "затопило! все!" Так вот в свете всего этого представьте, какую редкостную выдержку я тогда проявила, потому что я не начала немедленно по услышании таких новостей рыдать, рвать на себе одежды и кататься по полу, а решила выяснить сначала все самой. Из других источников, нежели мамы всяких девушек.

Дошла домой с серым лицом и сразу стала звонить любимому дорогому. А трубку никто не берет! С трудом дождалась выпуска новостей. Новость про Англию мелькнула в последних минутах, оказывается какая-то река вышла из берегов в каком-то маленьком комьюнити за тридевять земель от района Верхней Расчески, жертв нет и вообще эта река каждый год там из берегов выходит. Действительно, такая новость была правдиво суммирована в словах "Англию все, затопило!"

В общем я к чему веду мысль, дорогие читатели. Если как-нибудь мелькнет в новостях, что в Англии наводнение, то не спешите думать, что пришел преждевременный конец талантливой авторше Desperate Immigrant, этому нераскрывшемуся бутону русской словесности. Потому что вполне возможно, что со мной по-прежнему все в порядке.

Хорошей вам погоды,
Ваша непотопляемая D.I.


Дальше -больше!

Tuesday, July 04, 2006

Спорные рассуждения о природе человеческой и писательской

До чего же я люблю читать ЖЖ! На самом деле, между прочим, люблю. В ЖЖ все жжжжизненно. На вордпрессе (пока оставьте свои уговоры) и на блогспоте и других штучках тоже конечно есть хорошие авторы, но на мой потребительско-читательский вкус слишком много блогов о программировании со всякими страшными словами типа seo и подкаст, открываешь один блог за другим, а они все как близнецы братья, все пишут про новую платежную систему от гугла, всякие фичи почтовых ящиков и переустановку движков. Простой, не связанной с программированием, кроме как брачными узами, женщине, не то что понять - даже прокомментировать нечего.

А в ЖЖ народу много, но программистов среди них меньше, пишут больше о человеческом, нежели техническом, мне, простому читателю, это ближе. Есть однако некоторые вещи которые не перестают меня удивлять, каждый раз читаю такое и думаю, ну как же до авторов это не дошло, а до меня дошло.( Надо бы проверить свой ай-кью, может он у меня очень высокий. Только сначала выясню что это вообще такое.)

Одна такая вещь состоит в следущем ( сценарий примерный):

Пишет какой-нибудь читаемый автор про что-нибудь и вставляет в текст крайне неоднозначное высказывание, которое обязательно оскорбит чьи-нибудь чувства. Темы бывают разнообразнейшие, от гей-парадов до уничтожения больных церебральным параличом, но я возьму, для примера, непатриотическое высказывание типа "моя страна - говно, скорее бы уехать". Я как раз недавно такое, именно с этим словом прочитала у одной очень даже умненькой во всем остальном девушки в ЖЖ.( Имена, понятное дело, не указываю) При всей моей любви к комментариям, подобное я никогда не комментирую, потому что чья бы корова мычала, а моя бы молчала, то, что у меня самой рыльце в пушку видно уже по нику. Однако, от мысли высказанной такими словами все-таки сильно коробит. Потому что, знаете ли, хоть я сама и рада была уехать и до сих пор радуюсь, но страну, в которой я родилась и выросла, называть говном я никогда не буду. Признавая одновременно, что там действительно много проблем и много плохого. Ну а где нет плохого? Везде что-нибудь да найдется. Но речь вообще не обо мне и даже не о патриотических чувствах вообще.

Речь о том, что происходит, неизбежно, после таких высказываний.

Сначала автора прокомментируют его или ее верные друзья, выразив поддержку, сочувствие и понимание, на то они и друзья. В данном конкретном примере что-нибудь вроде "Удачи тебе с иммиграцией", "Да, меня здесь тоже все достало", "А хорошо бы встретиться напоследок перед отъездом" и в таком духе.

Потом до записи доберутся люди, не являющиеся друзьями или верными читателями автора и не обладающие изумительной сдержанностью и мудростью пользователя desp_immigrant. И сделают автору замечание по поводу его/ее неоднозначного высказывания. Замечания могут быть сделаны либо корректно, что реже, либо крайне некорректно, с матершиной и намеками на национальность, (даже в том случае, если высказывание было не на тему отношения к родной стране, а на совершенно другую тему), что чаще, и вообще очень некрасиво, если хотите знать мое мнение.

Но в любом случае, даже вполне корректное замечание начинает горячую дискуссию, которая привлекает все больше народу и в которой очень скоро оскорбления с обеих сторон начинают сыпаться как горох.

Интересно, что то как поступает в этом случае автор, зачастую зависит от пола. Если автор мужчина, то скоро он начинает всех нападающих на него называть козлами, уродами, идиотами и посылать всех на... А также хорохориться и саркастически благодарить всех желающих ему "сдохнуть нах" за заряд бодрости на весь день. Женщины побойчее и позлее тоже поступают подобным образом. Если же автор - женщина помоложе и почувствительнее, то она глубоко обижается на такую неожиданную и неприятную активность юзеров.

И вот здес -то как раз лежит источник моего глубокого удивления.

Меня особенно изумляют аргументы, которые милые авторши приводят в свою защиту. "Ну чего они все на меня набросились, ведь я же никому не навязываю свое мнение...." А что, если я пойду сейчас в мусульманский квартал Верхней Расчески и начну громко кричать "Арабы, понаехали тут! ". На меня, наверное, тоже набросятся, причем не виртуально, хотя ведь это вроде как тоже не навязывание своего мнения, а просто его высказывание. Высказать свое мнение публично в блогосфере, а особенно в ЖЖ эквивалентно тому, чтобы прокричать его на оживленной улице, такой там траффик и так быстро о нем узнают. Кстати, про арабов - это все выдумано исключительно для яркости примера.

Или еще аргумент чувствительных авторш: "Что меня особенно поразило, так это то, что человек меня совершенно не знающий, судит обо мне по моему тексту и делает какие-то выводы!" ( цитирую почти дословно) Эка загнула. Если ты хочешь, чтобы о тебе судили только знающие тебя лично люди - не пиши в блог вообще или сделай свой дневник доступным только избранным пользователям. А то постит все открыто, состоит в двадцати комъюнити, а потом обижается, что лично не знающие ее люди посмели сказать о ней плохо. Небось, когда такие же не знакомые с ней лично читатели хвалили ее и соглашались с ее мнениями, была совсем не против.

Вообще этот аргумент, что критикующие читатели не знают автора лично, поэтому не должны критиковать, он просто великолепен в своей нелепости. Некоторое время назад, когда я еще не понимала, что разумнее держаться от крупных ЖЖ разборок подальше, я в пылу дискуссии сделала одной юзерше замечание по поводу ее русского языка. У нее в журнале мат на мате сидел и матом погонял, и больше почти никакого смысла я там не заметила. Причем, хотя я в целом такие слова не люблю, совсем нос от мата в тексте я тоже не ворочу , я например Катечкину читаю неизменно с удовольствием, а она известная любительница выразиться, но когда я вижу пост на пятьдесят слов и из них сорок пять - мат, это просто противно и тупо. Так вот я той матерящейся девице сделала замечание, о чем теперь раскаиваюсь, а она мне заявила, что нечего ей тыкать ее русским языком, я же не знаю лично, что она за человек, так что мое замечание мимо кассы. Ну какое мне дело до того, кто она лично и какими словами она пользуется в своей реальной жизни? Да пусть она будет хоть реинкарнацией Анны Ахматовой, но если она плохо пишет в доступном всем дневнике, то я буду думать и высказываться о ее стиле соответственно. Я пришла в ЖЖ в первую очередь не с людьми знакомиться, а читать что-нибудь интересное, это же "журнал", а не сайт знакомств.

Но вернемся к нашим невинным овечкам. Еще один аргумент: "Они вычитали что-то между строк и неправильно меня поняли". Конечно, слово "говно" было запрятано между строк ( между первой и третьей строкой) и только очень сфокусированные читатели с хорошим нюхом его выискали. И совершенно все неправильно поняли. Надо было понять так: эта страна действительно говно, поэтому не спорьте со мной, а напишите мне лучше что-нибудь хорошее. А они, эти странные читатели, поняли так: автор употребила в отношении нашей страны оскорбительное слово, ну щас мы ее....ату, ребята!

В финале чувствительные авторши обижаются неимоверно и жалуются на такую совершенно непредсказуемую реакцию некоторых читателей. А друзья и люди со сходным мнением их успокаивают и советуют не брать в голову.

И такой сценарий повторяется и повторяется, с разными темами и разными участниками. Природа человеческая.

Вообще, то, что написанное нами часто неправильно или не совсем правильно понимают, это правда. Частично потому, что действительно не знают нас лично. Ну так надо делать скидку на то, что читатели не знают, какая ты расчудесная личность на самом деле, и либо пояснять это в начале каждого поста ( "Прежде чем вы это прочтете, я хочу чтобы вы знали, что я прекраснейшее существо из всех живущих") , либо не реагировать болезненно.

Я в стороне ведь тоже не осталась. Например, я как-то написала пост про свой акцент, что мне обидно, как быстро по моему акценту определяют мое происхождение. Я имела в виду, что мне обидно чисто профессионально и только за свой акцент, и то, кстати, расстройство свое несколько преувеличила для комического и эмоционального эффекта. А некоторые читатели, в том числе из ЖЖ, поняли меня так, что мне неприятно и стыдно, что во мне узнают русскую. Вот здесь , например. В принципе я не обижаюсь, можете думать обо мне неправильно, главное чтобы читали. Но уж если не можется без того, чтобы кого-нибудь в чем нибудь обвинить, то я виню в первую очередь себя, значит недостаточно правильно выразилась, не те слова подобрала, раз так неверно поняли. Продолжу работу над стилем. ( громкое слово для блоговых пописулек, правда?) Опять же, может я и сама комментарии неправильно поняла... Совсем запуталась.

Так что лучше закончу. Понимания вам на просторах интернета.






Дальше -больше!

Sunday, July 02, 2006

Краткий, но поучительный рассказ из жизни детей.

Когда мне нечего писать про Англию, ну не могу же все время писать про Англию, а молчать не хочется, я пишу про что-нибудь из своего очень далекого детства.

Вот сейчас предлагается вашему вниманию рассказ без названия. Я в рассказе буду выступать под именем Катя Иванова, хотя это не настоящее мое имя. Но не зря же товарищ Тимур Шимкентович Полатов меня все время Катей называет, надо этому найти какое-то применение.
Обещаю, что рассказ короткий!

Время и место действия - давным-давно и чистая правда, Минск, май, конец учебного года, классное собрание 3Б.

Девочка в бантиках Катя Иванова ( это я, кто еще не понял) сидит на второй парте у окна и с восхищением наблюдает за расцветшей во дворе сиренью, одновременно с увлечением ковыряясь в носу.

Строгая немолодая учительница Леокадия Антоновна делает объявление:
-Ребята, завтра мы все пойдем на выставку достижений народного хозяйства Белорусской ССР. Билет на выставку стоит пять копеек. Так что скажите родителям. Иванова, ты меня как всегда не слушаешь, что я только что говорила.

Катя Иванова виновато молчит, признавая справедливость упрека.

-Завтра. ВДНХ. Пять копеек. Повтори.

-Завтра. ВДНХ. Пять копеек, эхом повторяет Катя Иванова и садится на место.

После этого учительница говорит что-то еще, но Катя Иванова ее уже не слушает, продолжая ковыряться в носу.

На следующее утро.
-Мама, дай мне пять копеек, мы сегодня с классом идем на выставку ВДНХ, вспоминает Катя Иванова в последний момент. Добрая мама дает Кате целых тридцать копеек, чтобы кроме выставки хватило еще на пирожное "Корзинка" и газировку из автомата, без которых Катя жить не может.

Второй "Б" класс организованно парами идет на ВДНХ и узнает о достижениях народного хозяйства.

После этого, совершенно неожиданно для Кати Ивановой, учительница Леокадия Антоновна ведет класс в Парк Горького. А там, на главной дорожке Парка Горького, в тени высоких тополей, расположено таинственное кафе "Аленка", открывающееся после ремонта кажется только один день в году и сразу же после этого опять закрывающееся на ремонт. Там класс делает остановку. Кафе "Аленка" как водится, закрыто, но возле него работает лоток с мороженым. С лотка продают самое дорогое и самое лучшее в мире мороженное "Пломбир в Шоколадной Глазури" в восхитительной прохладной бело-сине-коричневой бумажной обертке. Как и многие ее одноклассники, Катя не может устоять и тратит на мороженое двадцать две копейки.

Когдя мороженое съедено, класс, опять таки неожиданно для Кати, выдвигается вперед и приходит .... к площадке аттракционов! Учительница дает детям строгие указания, насчет того, на какие аттракционы им запрещено лезть и чтобы подходили к ней каждый пятнадцать минут отмечать свое присутствие и отпускает детей развлекаться.

Катя Иванова находится в неподдельном удивлении, так как она никак не ожидала похода в парк с аттракционами и оказалась совершенно финансово неподготовлена. Катя пересчитывает оствашиеся деньги ( посчитайте-ка сами, задачка из арифметики) и понимает что ей не попасть даже на самый дешевый аттракцион "Лодочки" по цене четыре копейки.

Единственная подруга Кати сегодня не пришла, а у остальных одноклассниц Катя не решается одолжить денег, потому что она глупая девчонка и не соображает что так можно сделать! Катя стоит упершись лбом об заграждающий аттракционы штакетник и грустно наблюдает, как ее одноклассники развлекаются на "Лодочках", "Паровозике", "Северном Сиянии" и "Солнышке".

Через полчаса Катя по прежнему стоит и терпеливо ждет, когда же закончится ее мучение и все пойдут домой.

Через час Катя не выдерживает и начинает горько плакать.

Еще через полчаса Катя по-прежнему тихо и горько плачет, размазывая по щеками остатки шоколадной глазури, злые мальчишки ее дразнят плаксой, учительница не замечает ( прошло много лет, но это до сих пор огромная для меня загадка, как хорошая вообще-то учительница могла не заметить ребенка, плачущего второй час подряд. Возможно, потому, что для Кати Ивановой это было естественным в те годы состоянием)

Никто, никто не понимает Катиного горя, все заняты качелями-каруселями.

Впрочем, две одноклассницы, накатавшись всласть, теперь обсуждают других, стоя позади Кати.

Они обсуждают одного мальчика, Алешу Олейника, отличника и умницу, который катает за свои деньги девочек, сначала Таньку Кузьмину катал, а потом Наташку Никитенко, но скоро у него деньги кончатся. Две одноклассницы ужасно завидуют Таньке и Наташке и поэтому злобно хихикают и показывают пальцем.

Катя Иванова выплакала все слезы и теперь стоит с красными глазами, по-прежнему уперевшись в штакетник.

Вдруг к Кате Ивановой приближается отличник и умница Алеша Олейник.

-Иванова, обращается к Кате Алеша Олейник.
-Чего тебе, отвечает Катя, в душе которой вспыхивает нелепая надежда.
-Чего не катаешься? спрашивает Алеша.
-Денег не хватает, всхлипывает Катя.
-Аааа, тянет Алеша, и оба молчат пять секунд.

-Слушай, Иванова, а у тебя есть хотя бы две копейки?, торжественным голосом возвещает вдруг Алеша.
-Даже три есть, отвечает удивленно Катя.
- Иванова, ты можешь их отдать мне, а ? говорит Алеша Олейник, отличник и умница.

Катя молча, в тяжелом удивленном молчании протягивает ему свои три копейки, от которых ей все равно никакого проку. Отличник и умница Алеша Олейник берет три копейки, бурчит неслышное спасибо Кате и быстро уходит.

Уходит, чтобы в прощальный раз прокатить на аттракционе "Солнышко" Наташу Никитенко, на билет для которой ему недоставало двух копеек.



ЗАНАВЕС



В связи с этим у меня два вопроса к аудитории.

Вопрос нумер первый: Алеша Олейник, где ты, отзовись! Ты так и не вернул мне те три копейки!

Вопрос нумер второй: Граждане, у меня еще парочка таких историй есть. Написать?


Дальше -больше!